[Sysadmins] postfix шалости greylist

Кирилл Феоктистов fealik на mail.ru
Пт Мар 11 19:13:47 UTC 2011

Здравствуйте, Sergey! Вы писали 11.03.2011 20:58:
> На мой взгляд, грейлистинг лучше делать чуть
> позже, в ответ на DATA. Тогда это не будет мешать callback, но продолжит
> мешать спаммерам. Но надо, чтобы так начали делать повсеметно.

На самом деле, надо, чтобы повсеместно отключали этот самый callback.
Слишком уж дуболомный способ проверки. Он даже какие-то там RFC
нарушает, если я не ошибаюсь (хотя, конечно, это так себе аргумент).

Меня ещё забавляет, когда письма с моего сервера не доходят до адресата
потому, что сервер на той стороне пытается сделать эту самую встречную
проверку, и получает отлуп от моего сервера по RBL-листам, т.к. сам
давно и прочно в них сидит... И это достаточно регулярно происходит
(хотя и не очень часто).

В общем, неизвестно, что большее зло для админа - сам спам или методы
борьбы с ним...