[Sysadmins] HW Vs Soft RAID (о моралях и баснях, о яблоках и апельсинах)

Yura Kalinichenko =?iso-8859-1?q?yuk_=CE=C1_kalina=2Ein=2Eua?=
Вт Июл 22 01:08:12 MSD 2008

Alexander SUre Podkopaev пишет:

> Всё верно, задача имеет большое значение.
> Так вот вопрос №1 — выбор железа

Какой там выбор железа ? Я ж написал: клиент предоставил уже имеющуюся
машину. Машина хорошая. Рэйд брендовый. Программная технология отлажена
и работает как часы на гооораздо более слабом железе. Я что, должен был
месяц проводить исследовательские работы, после чего сказать: выбросьте
эту какашку нафиг ? Заказчик меня после этого туда выкинет.

> и тестов соответствовал задаче?
>

> Или это был привычный (как еще понять «обычный» - не знаю) набор
> тестов «вообще»?.

Я ж написал - "обычный" тест - bonnie++. Тест "под задачу" - сама
задача. Все опробовалось в рамках одного дня, писать какие-то
специальные тесты никто никогда не будет, ибо незачем.

> А собственно, в чем сюрприз-то?
> В то, что если сравнивать яблоки с апельсинами, выходят удивительные
> результаты?
> Или в том, что аппаратный подсчет сумм RAID5 никак не смог скрыть
> совсем особенности RAID5 при записи?
>

> Собственно, как вообще можно сравнивать RAID1 vs RAID5 и утверждать,
> что второй хуже ИМЕННО из-за контроллера?
>
> И какая именно религия заставила делать RAID5, а не 1+0  - количесвтво
> дисков вроде позволяет?

Нет, не религия. А вполне официальный Software User's Guide от вполне
уважаемой фирмы, в котором черным по белому написано:

> [...]
> Even with small data blocks, which are very likely in a multi-tasking
> and multi-user
> environment, the response time is very good. RAID 5 is particularly
> suitable for systems with
> medium to large capacity requirements, due to the efficient ratio of
> installed and available
> capacity.
> RAID 10 disk arrays offer good
> performance and data security. As in RAID 0, optimum performance is
> achieved in highly
> sequential load situations. Identical to RAID 1, 50% of the installed
Исходя из этого, RAID5 для моих задач выглядит предпочтительнее.
Или по-вашему надо не документацию читать, а исследовательские работы
разворачивать ? И так для каждой железки, существующей в двух
экземплярах на территории Украины и приобретенной с неизвестными (хотя
если подумать - то понятными) причинами каждым ненормальным клиентом ? И
кто, по-вашему, мне эти работы оплатит ? Для чего тогда вообще эта
документация пишется ?

> «RAID контроллер дешевле полутора штук — говно. Делай линуксовый
> софтраид.»
> был дан мне совет человеком, имевшим удовольствие подымать
> неоднократно 5й раид.

О, цены растут неподецки. Обычно называлось $300.
Были бы у меня клиенты, готовые выложить полторы штуки за контроллер - я
бы им посоветовал лучше резервный сервер поставить.