[Sysadmins] Исходящий шейпинг

Peter Volkov =?iso-8859-1?q?pvolkov_=CE=C1_mics=2Emsu=2Esu?=
Ср Янв 16 22:28:39 MSK 2008

В Втр, 15/01/2008 в 20:16 +0300, ahtoh на pulnet.ru пишет:

> Можно только метить пакеты с помощью -j MARK
> А уже на исходящем интерфейсе фильтровать по марке с помощью tc filter.
> Тогда не нужны псевдоинтерфейсы.

Извините, но каким местом это заменяет IMQ/IFB? Как в этом случае
реализовать общую балансировку нагрузки когда трафик исходит через
несколько интерфейсов?

> Но у меня это работало медленно на несколько тысяч абонентов.

Эта проблема может возникать из-за огромного количества фильтров. И
решение как раз описано в LARTC:
http://lartc.org/howto/lartc.adv-filter.hashing.html
Вешаются поверх IMQ, если надо... Но это не связано.

> Думаю если их не много, то такой вариант вполне хорош, т.к. не требует доп.
> модулей и интерфейсов.
> С IMQ нормально, но когда сервер уже не справлялся...

И как IMQ облегчал вашу задачу? Могу лишь предположить, что с
маркировкой, вы заставляли ядро парсить таблицу iptables длиной в
несколько тысяч записей, а потом ещё и фильтры... Конечно это дольше...
Но что мешало вам сразу на интерфейс повесить u32 фильтры?

>  падало ядро
> Причём ошибка возникала в модуле IMQ.

А Вы пробовали написать в список рассылки
(http://tech.groups.yahoo.com/group/linuximq/), желательно с oops'ом и
всем что после...?

И всё-таки, уже не уповая на ответ, но повторю вопрос Денису. Пусть
интерфейсов мало, скажем два. Как "шейпить исходящий трафик для
небольшого количества интерфейсов"? Но похоже, что то ли Вы что-то
перепутали, то ли просто так сказали. А жаль, учитывая не очень надёжную
ситуацию с IMQ не плохо было бы иметь альтернативу.

--
Peter.