[Sysadmins] Пользователь с урезанными возможностями - как сделать?

Yura Kalinichenko =?iso-8859-1?q?yuk_=CE=C1_kalina=2Ein=2Eua?=
Чт Авг 14 22:47:49 MSD 2008

Olvin пишет:
> Есть ALD4.0.1. В системе есть пользователь guest.
>
> Что и где нужно прописать, чтобы в текстовой консоли этот пользователь
> не мог залогиниться,
echo "test -z \"$DISPLAY\" && exit"   >> /home/guest/.bash_profile
chown root.root /home/guest/.bash_profile
chmod 0744 /home/guest/.bash_profile
> а при логине в иксах не запускался какой-нибудь WM или DE, а
> запускалось строго заданное приложение, например, vlc или kaffeine?
Ну совсем без никакого WM не очень удобно - ведь в этом случае не будет
и никакого управления окнами. Я обычно в таких случаях ставлю
пользователю Icewm, обрезаю его функции через пользовательские настройки
в $HOME/.icewm/.
Если все же нужно действительно без ничего или надо закрывать сеанс по
закрытию приложения - это делается через $HOME/.xinitrc, .xsession,
.xsession.d/ (см. man X, man xinit).

Ну и что вы там используете из (k|g|x)dm - тоже возможно придется
настраивать, чтобы пользователь не мог вызвать непредусмотренный WM.

--
SY,
   Yura Kalinichenko