[Sysadmins] HostRAID vs SoftRAID

Пн Окт 15 18:39:26 MSD 2007

On Mon, Oct 15, 2007 at 06:03:14PM +0400, LIO wrote:
> Боюсь не многие знают что такое аутсорсинг. Кроме того, при чём
> он тут? Или вы собираетесь на примере аутсорсинга сравнивать
> работу аппаратного и программного RAID?

Host-based computing vs peripheral-based.

> Я всё ж таки старался на пальцах объяснить что к чему.

Ну вот ещё один примерно настолько же неудачный вариант
(не раскрыта тема выгорания контроллера, смена диска освещена
карманным фонариком):

<lyrics>
Аппаратный рейд (hardware raid) -- как старый квалифицированный
грузчик, который требует больше, чем студенты-ночники, но знает,
что куда положить и откуда потом обратно взять.

Программный рейд (software raid) -- студенты-ночники, которые
быстро-дёшево-сердито разгружают вагоны, но за которыми нужен
глаз да глаз, особенно при смене обстоятельств.

Маркетоложный рейд (fake raid) -- студенты-ночники, которые
пытаются прикидываться квалифицированными грузчиками.  При торгах
о зарплате это им удаётся лишь отчасти, а вот при разгребании
нештатной ситуации не удаётся вообще.
</>

> Чтобы винт можно было отрубить при включённой машине, нужно
> быть уверенным что не помрёт контроллер.

На IDE я такое делал в прошлом веке с довольно заурядным
карманом (причём даже при корне на IDE, хотя это потребовало
непристойных хаков).  На SATA хотсвап предусмотрен стандартом
(хотя при реализации, как обычно, не всегда) -- как и на
SCSI/SAS.

> А для этого желательно чтобы контроллер был к этому приучен.
> Если это, конечно, не стенд для проведения экспериментов на
> подключения винта в рабочем режиме..

Со включением хуже, чем с выключением, на самом деле.

> Не говоря уже о программной части этого дела.

Разумеется.

> Насколько я понял, HostRAID это как win-модем.

Ага.

> На мой взгляд либо аппаратный, либо вообще никакой.

Отнюдь.

> Ручками раз в неделю делать копию.

Бэкап и рейд не являются ни взаимозаменяемыми, ни панацеей.

> Режим Stripping в случае программного рэйда вообще не
> рассматриваю.

Почему -- для своей категории задач, когда сохранность данных
некритична, striping (не stripping) вполне адекватен.

> :) :))) Офигенный и, главное, очень подробный ответ!

Уж как есть.

> ?? info coreutils :))

Вы FAQ-то почитайте.  Я со всеми вышеперечисленными типами RAID
сталкиваюсь на практике. :)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua