[Sysadmins] Сравнение: OpenVZ vs FreeVPS vs Linux-VServer

Сб Сен 30 02:39:52 MSD 2006

On Fri, Sep 29, 2006 at 10:35:39AM +0400, ABATAPA wrote:
> Итак: что вы используете? Что, на ваш взгляд, лучше? Для каких
> задач?  Какие особенности? Чего не хватает?

Использую несколько раз vserver 1.x (ALM2.4), единожды -- 2.x
(сизиф/64) и единожды -- ovz (сизиф/64).

ovz симпатичнее и удобнее по многим позициям, начиная от
vzctl --save (и при этом онлайнового применения многих изменений
без рестарта контейнера) и заканчивая UBC (бишь лимитами на
ресурсы).  Расплата кристально ясна -- при каких-либо отклонениях
от режима (добавили дискового пространства, клиентов, сервисов)
приходится следить, чтобы не улетело в лимиты неоправданно.

Также из того, на что успел нарваться с ovz, но не успел даже
озадачиться с vs -- всякие файловые системы сложнее ext3 и proc.
Например, отдать nfs из ovz вышло исключительно при помощи unfs3
(задокументировано на wiki), засунуть туда fuse пока не вышло
вообще (эксперимент в процессе).

А, сетевые интерфейсы ещё сильно приятнее сделаны, чем в vs.
С другой стороны, vzquota работает только с ext3, что грустно
-- xfs (с другим механизмом, нежели linuxquota) разительным
образом отличается по производительности (может быть, простая
смена fs обеспечила бы возможность жизни kernel.org вовсе не
на quad opteron).

По документации... не знаю, и ту, и ту без сомнений есть куда
улучшать.  У vs решающее значение получалось из гугля по wiki,
у ovz -- скорее по форумам (рассылки r/o туда же льются).

Опять же Кирилл -- действительно очень приятный человек,
с которым как-то вышло пообщаться на фесте (из чего и был
сделан вывод).

В общем, если с нуля стартовать, то лучше действительно из
перечисленного сразу смотреть в сторону openvz.  Если нет
-- советов дать не могу, ещё ничего не перетаскивал.

FreeVPS не видел.