[Sysadmins] Тест софтового рейда 5 уровня

ABATAPA =?iso-8859-1?q?dnsmaster_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Мар 29 17:19:29 MSD 2006

29 марта 2006 11:49, Anton Gorlov написал:
> Как бы сымитировать отказ 1 издисков в софтово рейде 5 уровня..причём не
> полный отказ диска..а частичное осыпание поверхности или рядом?
> Пока думается взять 1 из дисков (при отключенном питании) и на соседней
> машинке сделать на него dd of /dev/random  и потом воткнуть обратно..по
> идее оно должно сказт ьчто такой-то диск плохой и тд и тп.
> на сколько это  корректно?
Это неверно. Это не даст _ошибку диска_, это даст _ошибку файловой системы_.
Имитировать же ошибку чтения сектора можно, пометив его на уровне диска как
BAD. Для некоторых дисков это можно сделать, например, с помощью MHDD,
однако,  я бы предостерег от этого (это же делает и автор), т.к.  можно
просто угробить диск. Более того, для (E)IDE/PATA/SATA дисков ошибки могут
отразиться в S.M.A.R.T. и испортить всю картину статуса диска.
--
ABATAPA