[Sysadmins] remote control

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Пт Мар 24 10:57:03 MSK 2006

On Thu, 23 Mar 2006 16:55:23 +0200
Michael Shigorin wrote:

Так как тема треда совпадает с вопросом, продолжим тут...

> Вообще-то запускать можно и автоматом, если доступ получается
> правильно зарубить.  Иначе можно, конечно, туннелировать или
> поверх ssh -X (чтоб только с localhost), но это всё другая сага.

Проблема в том, что в общем случае нужно получить доступ к рабочему
столу пользователя, который в данный момент неизвестен (условно).
И на удаленной стороне указать файл авторизации в домашнем каталоге
этого пользователя.
После чего подключиться к открывшемуся сервису ...
Теоретически, можно использовать ssh для запуска, а при авторизации по
ключу, это можно сделать без ввода пароля ...
Имя пользователя, как часть пути к файлу авторизации можно вводить как
параметр командной строки $1 в скрипте...
И, после этого, сразу же подключаться...
В этом случае рубить авторизацию не нужно, так как сервис сам "помрет"
по окончании сеанса.
К слову, "Приглашение к удаленному управлению" (или как-то там) в КДЕ
работает по этому принципу...

У кого руки из нужного места растут, могут написать оболочку, типа
grdesktop...
Я такого сделать, к сожалению, не умею... :(

> В один клик не скажу, у нас тут тоже своя специфика.
Ну, "один клик" это образное выражение...

> Но судя по Вашим письмам -- найдя свободный день, сможете
> и сделать, и описать внятно.
Я тут покраснел между делом ... :)

> http://www.freesource.info/wiki/Software/VNC

Слишком мутно и непонятно ...
Впечатление такое, что человек нашел для себя удачную комбинацию
и привел ее... А повторить на другом полигоне ее маловероятно.
Такие рекомендации скорее вредят, чем помогают ...
И отпугивают начинающих...

> sudo iptables -I OUTPUT -o eth0 -j eth0-OUTPUT && sleep 60 && sudo iptables -D OUTPUT -o eth0 -j eth0-OUTPUT
>
> (просто ";" тут лучше не использовать, как выяснилось -- через
> ^C на sleep мы провалились и благополучно iptables -D)

А вот тут кое кто может начать интенсивно чухать затылок и разбираться
где не нужно использовать ";" и вместо чего его не нужно использовать...
:)

В этой шутке, конечно, доля шутки, и я ни кого не хотел обидеть :).

P.S.
Применение удаленного управления рабочим столом пользователя
целесообразно в сетях, где применяются не только сервера,
но и рабочие станции под управлением *nix ...
Для меня это не очень актуально, но если кто-нибудь заинтересован
в этом вопросе, то велкам в личку...
Тут у нас мелькали сообщения о поголовном переходе на *nix
некоего учебного заведения :)
Контакты ниже.

--
Best regards,