[Sysadmins] remote control

Чт Мар 23 17:55:23 MSK 2006

On Wed, Mar 22, 2006 at 05:41:41PM +0200, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> Можно ограничить до фразы "Вдумчивое применение выручало" ...

(вот, опять выручило)

> Пробовал ... Не для медленных каналов ...  И, кроме того,
> весьма трудоемко...  Сперва зайти на сервер и запустить
> "демона"...  Потом со стороны клиента подключиться к этому
> демону ...

Вообще-то запускать можно и автоматом, если доступ получается
правильно зарубить.  Иначе можно, конечно, туннелировать или
поверх ssh -X (чтоб только с localhost), но это всё другая сага.

> Может я слабо буржуйский язык знаю и не все выкурил из МАНов,
> но мне не понравилось ... :( Как вариант, помочь секретарше в
> соседнем кабинете (здании) ...  Попутно, буду благодарен за
> четкое и точное ХауТу, как настроить это для использования
> "в один клик" ...

В один клик не скажу, у нас тут тоже своя специфика.
Но судя по Вашим письмам -- найдя свободный день, сможете
и сделать, и описать внятно.  Если что, спрашивайте, чем смогу
-- помогу.

http://www.freesource.info/wiki/Software/VNC

> На медленных и/или неустойчивых каналах только консоль...

Да.

> Но ее не все любят, а кое кто, даже не умеют пользовать,
> особенно начинающие админы, рискнувшие мигрировать с того, где
> консоли нету :) Собственно, для них и расписываем все прелести
> и ньюансы...

Ага.

> P.S.  А вариант
> +++
> В смысле под скрином манипулировать, оставляя после потенциально
> взрывоопасных мест нечто вида ; sleep 60; ln -sf config.old config;
> service name restart и при удаче за время сна говоря Ctrl-C.
> ---
> не всем по силам, и даже тем, кто перестал осознавать себя начинающим :)

Так я ж вполне могу подробнее, только не подряд.  Указывайте,
что не читабельно.  Просто в качестве хинта вроде достаточно...

Живой пример:

sudo iptables -I OUTPUT -o eth0 -j eth0-OUTPUT && sleep 60 && sudo iptables -D OUTPUT -o eth0 -j eth0-OUTPUT

(просто ";" тут лучше не использовать, как выяснилось -- через
^C на sleep мы провалились и благополучно iptables -D)

Да, и ещё в случае разбирательств с auth _нужно_ иметь под рукой
минимум один гарантированно рутовый шелл (без каких-либо sudo
и т.п.).  Здесь это, в принципе, тоже не мешало...