[room] Не для обсуждения информация

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Чт Май 26 05:54:43 UTC 2011

On Wed, 25 May 2011 23:34:43 +0400
Калинин Максим wrote:

> Лучше скажите, откуда у Вас такие "своеобразные" сведения о "страшном
> суде"?
> По характеру напоминает, скорее, ежовские "тройки".
> Вы что, действительно считаете, что христиане верят в подобную нелепицу?

	Если не верят, то что тогда пугают?

> Почему же с ходу? Есть даже специальный центр по противодействию сектам,
> где их учения подвергаются богословскому, психологическому и
> юридическому анализу: http://www.iriney.ru/

	Сектой называется любое, не соответствующее господствующей
религии течение. РПЦ конкуренты, сами понимаете, не нужны.

> Речь шла об инженерах, т.е. о специалистах, которых, прежде всего,
> интересует вопрос "как оно устроено и как работает".

	Не понял. С какой стати инженер-механик или архитектор должен
интересоваться тем, как устроен инструмент, на котором он работает. Вы
уверены, что как инженер сможете объяснить, как работает Ваш телевизор?
Инженера интересует, в первую очередь, насколько надёжен его инструмент
и сколько стоит.

> [...]
> состояниях человека.
> Надеюсь, Вы не станете отрицать, что человек может испытывать различные
> "нормальные" психологические состояния ( наслаждение, страх, угрызения
> совести, тоску и т.п.). Эти состояния реальны и составляют основу
> жизненных впечатлений и памяти личности.
> Церковь утверждает ( кстати, вместе с психологией), что определенные
> состояния сознания являются разрушительными для человека и  ведут в том
> числе к преждевременной смерти. И предлагает свое видение проблематики и
> свою "методологию" лечения, основанную на ...2000-летнем(!) опыте.

	Ридигер, насколько мне помнится, предпочитал лечиться не по
своей "методологии" лечения и даже не в своей Патриаршей больнице, а у
швейцарских и немецких врачей.

> Не уходите от темы!

	Это не уход.

> Вы опять невольно (или намеренно) искажаете смысл сказанного.
>
> "Беспрекословно_слушаться_своих_учителей" нужно для того, чтобы получить образование.
> Очевидно, что непослушный ученик не сможет ничему толковому научиться, и не сможет работать в современных больших научных коллективах.

	Все выдающиеся учёные были именно "непослушными" учениками. И
учителя у них были такие, которые не требовали безоговорочного
послушания. Капица и Резерфорд, например.

> Открытия возможны при непредвзятом подходе, т.е. "свежем" взгляде на вещи.
> В том числе, и психологические открытия.

	Откуда возьмётся "непредвзятый подход", если учитель сказал
Вам, что такого быть не может?

> Именно о Вашем предвзятом, ненаучном подходе, выражающемся в упорном
> игнорировании ключевой роли психологической составляющей человеческого
> бытия, отрицании позитивного исторического опыта Церкви и самой Церкви
> (путем избирательного цитирования негативной информации из непроверенных
> источников), а значит и отрицании истории своего Отечества, ибо она (его
> история) неразрывно связана с Православием.

	Начну с того, что православные государства - самые отсталые в
экономическом отношении: Греция, Болгария, Сербия, сейчас к ним
добавилась и Россия - сырьевой придаток Запада.
Коли мы с Вами говорим о науке, то все Нобелевские премии по химии и
физике были получены только советскими учёными, которых, сами
понимаете, православными назвать язык не поворачивается.
Все успехи в освоении космоса, в области ядерной энергетики были опять
же в безбожном СССР. Успешный запуск ракеты "Синева", о котором недавно
трубили все СМИ, совершён ракетой, разработанной ещё в 80-е годы и
принятой на вооружение в 1986 году. В 1996 г. производство этих ракет
было прекращено, сейчас возобновлено производство слегка
модернизированной ракеты.
	Так что всеми своими успехами Россия обязана именно
"безбожному" периоду. Прошу также обратить внимание на то, что
"безбожные" Россия, Украина, Грузия жили мирно и дружно. Что стало с
дружбой после того как в этих государствах "расцвело" православие
говорить не надо. Или сказать?

--
	Успехов. Павел.