[room] поляки

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Чт Май 26 03:05:06 UTC 2011

On Wed, 25 May 2011 23:27:10 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Во-первых, дайте хоть одну фотографию "разбойников Тараса Бульбы".
> Во-вторых, поляки вели себя не лучше описанного, насколько помню
> читанное.

	Зачем Вам фотографии? Вот словесное описание: "Дыбом стал бы
ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые
пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин,
содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, – словом,
крупною монетою отплачивали козаки прежние долги."

	А вот про "прежние долги" у Гоголя практически ничего не
сказано.

> Безумием.
>
> Вот кстати, не искал, но под руки попалось как специально:
> http://www.pravoslavie.ru/put/1622.htm
>
> Минина и Пожарского спросите, чем им католики не угодили.

	Простите, а Вы не забыли, что московские бояре сами поляков
пригласили?

> Не человеческому, а специально изгаженному: по нему многие
> гражданские праздники на посты приходятся.

	И что тут такого? Почему в гражданском обществе календарь
должен учитывать посты у всех 2000 христианских сект? Не проще ли
христианам между собой договориться? А то ведь просто смешно,
когда один и тот же Христос с интервалом пару недель дважды рождается.

> Между прочим, нередко замечаю, что и природа ближе к временам
> года по церковному календарю -- на две недели позже, чем спешит
> Ваш "человеческий".

	Природа, вообще-то говоря, ближе к астрономическому календарю.
Вы, наверное, забыли, откуда взялись эти две недели разницы.

--
	Успехов. Павел.