[room] С праздником]]

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Вт Май 24 02:18:19 UTC 2011

On Mon, 23 May 2011 22:03:42 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> Возможно, Вам стоит пореже ездить в Испанию :)

    Зачем же ездить в Испанию, если и в истории российского христианства
достаточно примеров. Это в учебниках истории раньше (да и сейчас)
писали только про западную инквизицию, хотя православные начали сжигать
еретиков гораздо раньше. Судите сами:
1.Традиция сожжений в православной Византии.
"Ок. 690 г. взрывная смесь из маркионитов, манихеев и монофизитов
разлилась по всей Армении и вспыхнула пожаром страшной ереси. Император
Юстиниан приказал сжигать еретиков живьем, чтобы сохранить от ереси
соседние церковные области. Это было первое в истории сожжение еретиков
(накануне VI Вселенского Собора)" [В. Алымов. Лекции по исторической
литургике, 1995]. Живший в начале IX в. игумен Феофан записал в своей
"Греческой истории", что в его время византийский император пытался
восстановить сожжения для манихеев, но его отговорил
константинопольский патриарх Никифор - еретиков следует обращать
кротостью. Увы, Феофан не только ни похвалил патриарха, но и назвал
милосердного пастыря "невеждой" и "злонамеренным человеком". Он даже
прибавил, что сожжение еретиков согласуется с правилами Евангелия,
потому что не следует надеяться, чтобы они когда-нибудь раскаялись и
наложили на себя епитимью. И, как ни печально, в Византии победила
последняя точка зрения: около 1110 г. Синод приговорил к сожжению
ересиарха Василия (казнь была описана очевидицей, царевной Анной
Комниной).

2. Сожжения на Руси в домонгольскую эпоху.
Накануне монгольского вторжения светский и церковный суды
дважды сталкивались из-за сожжений за религиозные преступления. 1227 г.
четырех волхвов, задержав, отвели к архиепископу, и, после этого,
сожгли, "связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все
сгорели", несмотря на протест бояр. Около того же времени в Смоленске
князья и бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого),
хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и чтении
запретных книг. - среди предложенных видов казни - "пригвоздить к стене
и поджечь".
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=75462

	Весь материал цитировать не буду, захотите, прочтёте сами,
дальше ещё "зажигательнее", чтобы убедиться в том, что за примерами
нужно не в Испанию ездить, а в российской истории факты искать.

> Я сказал то, что я сказал. И мне казалось, что достаточно ясно.

	Да, Вы сказали яснее ясного: "но богохульство не должно быть
безнаказанным", но не сказали, Вы-то здесь при чём? Вроде как всё в
Вашей религии ясно - богохульников бог посадит на сковородку в аду и
будет жарить их до самого конца мира или до тех пор, пока не надоест.
Вы что, помочь ему решили?

> А вообще у нас вот есть статья «публичное оскорбление должностного лица» —
> может быть, зря? Отменить?

	Простите, а с каких пор бог стал "должностным лицом"?

--
	Успехов. Павел.