[room] Открытое письмо стандарта для старшей школы.

Калинин Максим kalinin на icv.org.ru
Пн Мар 14 10:08:55 UTC 2011

Андрей Новосёлов пишет:
> Формирует человека, особенно нравственно - семья. Именно там
> закладывается основа того, как человек распорядится знаниями ( не более
> того), полученными в школе.
> Школа даёт знания и может лишь в некоторой степени оказать до/пере
> воспитывающее воздействие на заложенные в семье принципы.

Согласен.
> Именно в этом одна из важнейших "подножек" современности - навязывание
> того, что школа должна воспитывать и формировать личность.
Личность воспитывается и формируется всю жизнь.
Школа тут просто очередная ступень. Если в семье человек получает
нравственные основы, то в школе он на их основании формирует основы
социальной и самостоятельной жизни. И здесь без нравственной сферы не
обойтись. Ценности д.б. универсальными и "сквозными".
И роль Учителя, а не просто агента по "предоставлению образовательных
услуг", трудно переоценить.
А иначе мы имеем - внутри семьи - все свои, тут плохо делать нельзя, а
за дверьми - хоть трава не расти. (В квартирах у нас - чистота и
порядок, а стоит выйти на лестницу....). И общество в целом
атомизируется и распадается.
Хочу заметить, что Христианство предлагает именно такую универсальную
систему ценностей.

--
М.К.