[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Сб Мар 12 14:41:52 UTC 2011

On Sat, Mar 12, 2011 at 12:23:50PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

AVM> Ну-ну. Насмотрелся на ученых, которые считают, что лаборант, работающий
AVM> на установке за пару миллионов долларов тоже не должен получать более
AVM> 6000р. В результате установка стоит который год не включенной.
AVM> Ну зачем, действительно, какому-то чиновнику из местного минобра
AVM> платить? Он же ничего не производит. А денег он сам найдет. Откатик от
AVM> Майкросовт за навязывание Виндовз для школы, например. Или подсобит
AVM> стройфирме выиграть тендер на ремонт школы. Да мало ли у него
AVM> развлечений, он же не работает.

+1

Привычка смотреть в чужой карман -- это одно из самых неприятных наследий
СССР.

Скажу крамольную мысль. Те же самые олигархи "плохи" отнюдь не яхтами
размером с крейсер (если посчитать -- окажется что эти олигархи "украли" у
каждого человека единицы долларов). Проблема исключительно в том, что
своими активами они управлять -- не умеют, и вот это приносит вред.
Распилы и откаты вредны не столько потому что это воровство, а по
банальной причине -- они уничтожают конкуренцию и тормозят развитие.

AVM> О, а вот это мысль! Полностью подписываюсь! Хотел аттестат -- сдал ЕГЭ,
AVM> и еще пару экзаменов по выбору (по профилю будущего ВУЗа). А остальным
AVM> справку "школу посещал". А знают они русский язык и арифметику -- да
AVM> нафиг это никому не интересно. Дворники у нас пока с метлами, а не с
AVM> хай-тех уборочными машинами, а метлу можно и без инструкции использовать.

Есть еще одна хорошая мысль. Разделить системы обучения и тестирования.
Вплоть до того что они должны относиться к разным иерархиям подчинения.

AVM> И учителям будет удобнее. Из всей параллели собрали класс человек на 8,
AVM> где способные и желающие учиться дети, а остальным внушить, что экзамены
AVM> они сдавать не будут. Пришли на урок, посмотрели на доску, полистали
AVM> комиксы и плейбой, да и пошли домой.

Не надо им приходить на урок. Хочешь быть дворником? Ok, не вопрос. Мести
можно и в 13 лет. Через пару месяцев придет понимание что месте снег на
морозе не так приятно, как сидеть в уютном кабинете за компьютером -- и
появится тяга к знаниям :)

AVM> Останется только одна проблема: Минобороны расстроится. И так призывники
AVM> хилые и неграмотные, а при таком образовании станет совсем плохо. Одна
AVM> надежда на военно-патриотические школы "ЕДреные медвежаты", где с
AVM> детства приучат к исполнению комманд и чтению инструкций в виде
AVM> пиктограмм. Ну и, конечно, физкультура и спорт.

По поводу армии -- опять же ее проблемы это коррупция + дедовщина. Если бы
не это -- в армии служили бы не "те кто не смог откосить", а одни из
лучших.

А армия в которой физподготовка является основной характеристикой
"крутизны" -- ни для чего кроме разгона мирных демонстраций на своей же
территории непригодна. И то дети из рогаток могут забить до смерти :)

AVM> Я за обязательное. Причем к количестве, большем, чем два урока в неделю.

Не при нынешних учителях физкультуры, уж извините. И не при нынешнем
оснащении спортзалов.

http://mithraen.ru/