[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Сб Мар 12 14:27:31 UTC 2011

On Sat, Mar 12, 2011 at 07:48:54AM +0200, Андрей Новосёлов wrote:

> В Японии, где запрещён ссудный процент и во многих аспектах экономики
> применены самобытные решения, зарплата работников высшего уровня и
> низшего отличается максимум в 5 раз. В Германии ок.15 раз, в США более,
> чем в 20. За Россию не берусь говорить.

В той же самой Японии самый высокий уровень самоубийств. Так что не все
так гладко.

Разница в уровне з/п как таковая это далеко не самая важная
характеристика. Если человек своими грамотными действиями экономит стране
миллиарды -- я не против чтобы он получал миллионы. Не вижу ничего плохого
в з/п министра измеряющейся 6-7 значными цифрами. В долларах.

Но это только при условии что есть возможность контролировать адекватность
его действий, и за откаты и распилы -- они реально отправляются в тюрьму,
а в случае более-менее обоснованных подозрений (но при отсутствии
достаточных доказательств чтобы отправить в тюрьму) -- снятие с должности.

> Это отношение к труду, выраженное в соотношении. Труд управленца никак
> не может стоить в 50-100 раз больше труда токаря, слесаря и проч,
> благодяря которым он вообще что-то зарабатывает.

Труд не имеет значения, имеет значение результат.

Так кто принес обществу пользы больше -- токарь который всю жизнь делал
одну деталь (по 10 штук в день, скажем), или изобретатель станка, который
этих деталей делает 1000 штук в час?

http://mithraen.ru/