[room] учёные, совесть и реакторы

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Июн 14 19:24:00 UTC 2011

On Tue, Jun 14, 2011 at 09:29:58AM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:
> Миша, когда я дошёл до этой фразы: "Мне было жестко сказано,
> что я ничего не понимаю, советский реактор не может быть
> взрывоопасным.  И что значит взрывоопасен?" - мне всё стало
> ясно. Так мог сказать только секретарь обкома, но никак не
> работник АЭС.

Академик Александров промолчал, но поступил не менее красноречиво:

---
А.П.Александров в основном молчал, но настолько близко к сердцу
принял эту информацию, что спустя три дня поставил вопрос об
упразднении ОВТиР, что и было сделано. [...] Магнитофонные ленты
с записью выступлений и дискуссий на этом расширенном заседании
партийно-хозяйственного актива исчезли из архивов Парткома в
мае-июне 1986 г. после аварии на 4-м блоке ЧАЭС.
--- http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&thold=-1&mode=flat&order=1&sid=2842

> Ничего нового. Дятлову нужно было оправдаться, вот он и
> пытается свалить свою вину на других.

А между тем я давно уже потихоньку собираю информацию,
и рассказанное им стыкуется больше, чем официальная точка
зрения.  Хотя ясно, что он тоже был лицом заинтересованным.

Понимаете, то же самое могло случиться в моём родном городе
за несколько лет до моего рождения.  И что, там тоже Дятлов?

(если Вы склонны воспринимать в штыки всё, что говорю -- зря)