[room] календарь и Иордан

Aleksey Novodvorsky a.e.nvdv на gmail.com
Пн Июн 13 19:56:30 UTC 2011


2011/6/13 Vitaly Lipatov <lav на altlinux.ru>:
> On 13 июня 2011, Aleksey Novodvorsky wrote:
> ...
>> Календари разные. Но стоит сейчас, в наше время, так об этом
> Вы правы, спорить не стоит. Тем более, что бесполезно.
>
>> спорить? Нисколько не являясь сторонником крайностей
> Ну а что можно сделать, если вопрос ставится так: «Измена
> Православию путём календаря»?
> http://apologet.spb.ru/tserkovniy-kalendar/izmena-pravoslaviiu-
> putem-kalendarya.html
>
>> экуменизма, я со стороны вижу, что ценности, проповедуемые
>> католической и православной церквями _сегодня_ весьма близки,
> Ну тут опять же будет, что ценности эти — исключительно
> нравственные, деятельность — морализаторская. Но Христос сказал
> много больше, чем только Нагорную проповедью...
>
>> различаясь в деталях проповеди лишь особенностями
>> канонических территорий. В наше время христианство
>> сталкивается с большими проблемами и ответ на них у католиков
>> и протестантов близок, в отличие от большинства протестантов.
>> Не время ли сейчас, оставаясь при своих календарях, филиоквах
>> и пр., по новому взглянуть на отношения древнейших
>> христианских церквей? По христиански.
> Безусловно, весьма практичная и здравая позиция.
>
> Но у меня есть всё же убеждение, что будь вопрос календаря
> незначащей мелочью, его бы с такой настойчивостью не пытались
> насадить везде, и в России, причём обманами и подлогом.

Да.

>
> Взглянуть можно на отношения церквей. Кстати, о времени. Вот в
> Троице-Сергиевой Лавре стоят солнечные часы, на которых табличка
> с надписью о смутном времени: «Злоключение было от поляков. По
> злокозненному коварству Римского Папы с Езуитами вымыслив они
> лже-Дмитрия и под его именем довели было Россию до края
> бедствий…»
>
> Но суть событий в том, что отношения между Церквями может и может
> влиять на политическую обстановку (как это было в СССР), но ни
> «большие проблемы христианства», ни их решение, не остановят
> процесс всеобщего отступления.
>
> Александр Невский, как я понимаю, предпочёл дружить с монголами,
> а католической веры, насаждаемой тевтонцами, держаться подальше.

Все верно. Но времена меняются, угрозы -- тоже. Монголы при Александре
не были носителями мощной мировой религии, чуждой христианству. Не
стоит ли поучиться у Александра выбору союзников в борьбе против общей
опасности, а не считать, что тевтонцы -- вечные враги, потому что они
были его врагами?

Rgrds, Алексей


Подробная информация о списке рассылки smoke-room