[room] календарь и Иордан

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Пн Июн 13 19:01:22 UTC 2011

On 13 июня 2011, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Календари разные. Но стоит сейчас, в наше время, так об этом
Вы правы, спорить не стоит. Тем более, что бесполезно.

> спорить? Нисколько не являясь сторонником крайностей
Ну а что можно сделать, если вопрос ставится так: «Измена
Православию путём календаря»?
http://apologet.spb.ru/tserkovniy-kalendar/izmena-pravoslaviiu-
putem-kalendarya.html

> экуменизма, я со стороны вижу, что ценности, проповедуемые
> католической и православной церквями _сегодня_ весьма близки,
Ну тут опять же будет, что ценности эти — исключительно
нравственные, деятельность — морализаторская. Но Христос сказал
много больше, чем только Нагорную проповедью...

> различаясь в деталях проповеди лишь особенностями
> канонических территорий. В наше время христианство
> сталкивается с большими проблемами и ответ на них у католиков
> и протестантов близок, в отличие от большинства протестантов.
> Не время ли сейчас, оставаясь при своих календарях, филиоквах
> и пр., по новому взглянуть на отношения древнейших
> христианских церквей? По христиански.
Безусловно, весьма практичная и здравая позиция.

Но у меня есть всё же убеждение, что будь вопрос календаря
незначащей мелочью, его бы с такой настойчивостью не пытались
насадить везде, и в России, причём обманами и подлогом.

Взглянуть можно на отношения церквей. Кстати, о времени. Вот в
Троице-Сергиевой Лавре стоят солнечные часы, на которых табличка
с надписью о смутном времени: «Злоключение было от поляков. По
злокозненному коварству Римского Папы с Езуитами вымыслив они
лже-Дмитрия и под его именем довели было Россию до края
бедствий…»

Но суть событий в том, что отношения между Церквями может и может
влиять на политическую обстановку (как это было в СССР), но ни
«большие проблемы христианства», ни их решение, не остановят
процесс всеобщего отступления.

Александр Невский, как я понимаю, предпочёл дружить с монголами,
а католической веры, насаждаемой тевтонцами, держаться подальше.

Наше священноначалие весьма лояльно относится к католикам, чуть
ли не как к церки-сестре, так что видение о том, что «надо
держаться вместе» вполне находит свою поддержку, и будет
реализовываться. Только хранителем правого исповедания веры у нас
является народ, а не догматом безошибочный в вероучении иерарх.

Позавчера вот на службе в Александро-Невской Лавре был католик
кардинал. Но святой Александр не встал, не сказал ничего...

Всё достаточно отчаянно, но:
«Россия-Русь! Куда б ты ни неслась
Оборванной, поруганной, убогой, —
Ты не погибнешь, ты уже спаслась,
Имея столько Праведных у Бога!..»
иеромонах Роман, 1993

Но подзабытая пословица «спаси себя и хватит с тебя» всё равно
будет вернее для каждого, чем битвы за календари и пр.

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team