[room] С праздником]]

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Пн Июн 13 15:12:55 UTC 2011


On Mon, 13 Jun 2011 17:52:04 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> >     Зачем же ездить в Испанию, если и в истории российского
> > христианства достаточно примеров. Это в учебниках истории
> > раньше (да и сейчас) писали только про западную инквизицию,
> > хотя православные начали сжигать еретиков гораздо раньше.  
> Честно говоря, я уже утомился. В принципе, для потомков можно 
> составить краткий сборник (странички две) «философические взгляды 
> Павла Соловьёва, им же изложенные».
> А то у вас одна песня — православные сжигали еретиков, Бог убил 
> невинных младенцев, и вообще, сколько из-за его распятия христиан 
> потом в первые века римляне поубивали страшными казнями.
> Но это ваше общение с историей на уровне чтения кем-то 
> написанного разве может чем-то быть обоснованием?
> Как будто сожжёный еретик отменяет Христа. Не более, чем безвинно 
> казнённый государственной машиной отменяет конституционный строй.

	До Вас никак не доходит, что сжигать людей только для того,
чтобы насадить христианство нехорошо, а уж когда бог убивает
младенцев, то это вообще ни в какие ворота не лезет. 
 
> > 2. Сожжения на Руси в домонгольскую эпоху.  
> ...
> > протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и
> > бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого),
> > хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и
> > чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни -
> > "пригвоздить к стене и поджечь".
> > http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=75462
> > 
> > 	Весь материал цитировать не буду, захотите, прочтёте   
> сами,
> > дальше ещё "зажигательнее", чтобы убедиться в том, что за
> > примерами нужно не в Испанию ездить, а в российской истории
> > факты искать.  
> Возвращаясь к исходной теме: я не мечтаю о возврате инквизиции 
> (хотя вы бы хоть придумали слово, как это в России называлось, а 
> то лепите чужие порядки с названиями). Безусловно, еретиков, 
> казнокрадов и богохульников было бы меньше, если бы их сжигали до 
> сих пор. По поводу же государственных законов наподобие 
> «богохулника обличив, казнити, зжечь»
> http://ru.wikisource.org/wiki/Соборное_уложение_1649_года/Глава_I
> Карательные меры государства никогда слабыми не были, иначе оно 
> не устоит. Тем более те времена. Главное не надо сильно смешивать 
> государство и Церковь, вне зависимости от их частичного 
> исторического симбиоза. Идеал их сочетания мы наблюдаем уже с 
> тысячелетие, и он выражается в стремлении римского престола 
> получить духовную власть над всем миром любой ценой, и правдой, и 
> неправдой.
> 
> Ещё Александра Невского попрекните, что он тевтонцев утопил.
> Или скажите, что в государстве не бывает внутренних врагов.
> Мне кажется, наше время — самое яркое проявление того, как страну 
> разлагают, разворовывают изнутри, и кто — те же, кто в ней и  
> правит, иначе как бы удалось.

	А РПЦ поощряет это разворовывание государства, она за деньги
любому грехи отпустит. 

> >   
> > > Я сказал то, что я сказал. И мне казалось, что достаточно
> > > ясно.  
> > 
> > 	Да, Вы сказали яснее ясного: "но богохульство не должно   
> быть
> > безнаказанным", но не сказали, Вы-то здесь при чём? Вроде как
> > всё в Вашей религии ясно - богохульников бог посадит на  
> Нас всех, видимо, уже умиляет ваше представление о «нашей 
> религии». Да, да, «отношенье к нашим алкоголикам — говорят, их 
> жарят на спирту» (В.В.) :)

	Не имеющие отношения к Вашей религии ни в Ваш рай, ни в Ваш ад
не попадут, так что Ваш Бог только со своими разбирается.

> > сковородку в аду и будет жарить их до самого конца мира или
> > до тех пор, пока не надоест. Вы что, помочь ему решили?  
> Давайте ещё раз: идёте вы с женой по улице, и тут прохожий стал 
> приставать к вашей жене, оскорблять её и пр. Варианты вашей 
> реакции на происходящее:
> 1. пройдёте дальше (дорогая, ты тут сама разберись)
> 2. позвоните в полицию (алё, тут хулиганы, помогите)
> 3. объясните прохожему, что он не прав (уважаемый, вы не могли бы 
> выслушать меня)
> 4. в морду дадите.
 
	Простите, а какая связь между моей женой и Вашим богом? Моя
жена - вот она, я её потрогать могу, она мне и суп сварит, и пуговицу к
рубашке пришьёт. А что делает Ваш бог, чем он себя проявляет? Только
тем, что его именем запугивают, его именем прикрывают преступления? За
мою жену я просто обязан заступиться, а вот Вы-то что вступаетесь за
всемогущего и всесильного Бога? Боитесь, что все увидят, что он на самом
деле хил и беспомощен и существует только в больном воображении
верующих.

> > > А вообще у нас вот есть статья «публичное оскорбление
> > > должностного лица» — может быть, зря? Отменить?  
> > 
> > 	Простите, а с каких пор бог стал "должностным лицом"?  
> Видимо, с тех времён написал на скрижалях: «Не упоминай имя 
> Господа, Бога твоего, всуе».

	Есть доказательства того, что это он написал, а не древние
иудейские писатели, у которых христиане эту мысль передрали? И
вообще-то это только верующих касается, всем остальным на это глубоко
начхать.
 
> Но я о другом — чем всё-таки должностное лицо отличается от 
> обычного лица, зачем ему отдельная статья про оскорбление?

	Вот и я не понимаю, почему оскорбление должностного лица -
отдельная статья. Вроде как перед законом все равны, но те, кто пишет
законы, позаимствовали у Оруэлла мысль о том, что: "некоторые равнее
других."


 --
	Успехов. Павел.
=====================
Jabber: pavel_solo на jabber.ru
ICQ: 33437660
=====================


Подробная информация о списке рассылки smoke-room