[room] календарь и Иордан

Anton Chernyshov flammifer на inbox.ru
Пн Июн 13 14:56:39 UTC 2011

2011/6/13 Vitaly Lipatov <lav на altlinux.ru>:

> Странно выглядит фраза -- всё же празднуется Рождество в разные
> дни, один из которых, видимо, давно уже не день солнцестояния.

> Как-то не смущают ни языческие праздники, ни солнцестояние, ни
> когда слышу в храме на службе: <<Тебе кланяемся, солнцу Правды...>>,
> ни храмы на месте языческих жертвенников.
>
> Но вот вы говорите, что католики до сих пор отмечают Рождество в
> тот же день, что был и языческий праздник, я правильно понял?

Меня тоже ничего не смущает. И Рождество, действительно, празднуется в
один и тот же день. Просто календари разные. И вроде как не секрет,
что в древней Церкви был выбран именно этот день, как день рождения
языческого бога Солнца, чтоб старый праздник наполнить новым смыслом.
Ну в том смысле, что это не реальная дата рождения Христа. Это Церковь
так решила.

--
С уважением,
Чернышов Антон