[room] календарь и Иордан

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Пн Июн 13 14:08:50 UTC 2011

<mike на osdn.org.ua> написал:

> Рождество у православных и католиков празднуется в один и тот
Странно выглядит фраза — всё же празднуется Рождество в разные
дни, один из которых, видимо, давно уже не день солнцестояния.

> же день - день зимнего солнцестояния - языческий праздник,
Как-то не смущают ни языческие праздники, ни солнцестояние, ни
когда слышу в храме на службе: «Тебе кланяемся, солнцу Правды…»,
ни храмы на месте языческих жертвенников.

Но вот вы говорите, что католики до сих пор отмечают Рождество в
тот же день, что был и языческий праздник, я правильно понял?

Мне вот что стало более интересно — каким календарём пользуются
астрономы? Говорят, григорианский календарь достаточно
искуственен, и применять его для адресации событий и интервалов
между ними невозможно.

> между прочим. Даты разные - из-за разных календарей. И, между
> прочим, _все_ православные Церкви (за исключением четырех)
> празднуют Рождество 25 декабря. Принципиальное расхождение
Тут есть отдельная длинная и некрасивая история, как эти
православные Церкви перешли на католический календарь.
Так что словом _все_ я бы не стал бравировать.

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team