[room] "плоская" земля

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Пт Июн 10 12:08:04 UTC 2011

On Fri, 10 Jun 2011 13:32:12 +0400
Anton Chernyshov wrote:

> Ну, приехали... Есть много разных списков и рукописей Торы на иврите.
> У евреев в синагогах читаю, если я не ошибаюсь, на древнем иврите
> специально обученные люди. Это, что касается того, что христиане
> называют Ветхим Заветом. С Евангелиями примерно та же ситуация, есть
> много свитков, между которыми расхождения в деталях. Только написаны
> они на греческом.

	Простите, но Вы говорили об "оригинале", сейчас же начинаете
говорить о "многих свитках". Оригинала Библии, насколько мне известно,
не существует. Насчёт "греческого языка" "оригиналов" Вы, разумеется,
пошутили - откуда в древней Иудее взяться грекам?
	Вот что говорил по этому поводу А. Мень:
"1. Bce канонич. книги ВЗ написаны на *древнеевр. языке, за исключением
нек-рых разделов 1 Езд и Дан, написанных на *арам. языке.

2. *Неканонич. книги ВЗ к эпохе окончат. формирования *канона
сохранились гл. обр. на греч. языке (3 Езд сохранилась в лат. пер.). Из
предисловия к Сир, написанного внуком автора, известно, что оригинал
книги был еврейским. В кон. 19 в. евр. текст Сир был обнаружен в
каирской *генизе; позднее фрагменты его были найдены среди *Кумранских
текстов. По мнению большинства совр. библеистов, Тов, Иудиф, Посл. Иер,
Вар, 1-2 Макк и 3 Езд также были первоначально написаны на евр. (или
арам.) языке. Исключение составляет Прем, оригинал к-рой был греческим.

3. Все книги НЗ написаны на народном греч. языке (*койнэ),  хотя,  по
свидетельству *Папия, первый вариант Мф был еврейским (или арамейским).
Существуют гипотезы, согласно к-рым в основе наших четырех Евангелий
лежат семитич. оригиналы (*Дальман, *Блек, *Торрей, *Шпитта, *Карминьяк
и др.). "
http://krotov.info/library/bible/comm2/yazyki.html

 --
	Успехов. Павел.