[room] "плоская" земля

Anton Chernyshov flammifer на inbox.ru
Пт Июн 10 05:25:42 UTC 2011

10 июня 2011 г. 6:38 пользователь Pavel N. Solovyov <pavel на sesc.ru> написал:
>        Простите, но логика не может быть "нашей" и "не нашей", она
> или есть, или её нет. В данном случае евангелист Матфей уверен, что с
> "высокой горы" можно увидеть "ВСЕ царства мира". Что с него взять,
> Магеллан, доказавший, что земля круглая, родится только через 15 веков.

Я Вас уверяю древние не были такими лопухами, как их пытаются
представить. Например, скандинавские язычники прекрасно знали что
Земля круглая, знали, что есть озоновый слой. Не думаю, что евреи так
уж сильно уступали им в знаниях. Вопрос только в том, что знания были
уделом касты жрецов, а не простого люда.
А насчет Матфея - Вы все тексты, что читаете, воспринимаете буквально?
Еще раз - текст символический. Если я напишу, что объехал весь свет -
Вы же не будете утверждать, что свет объехать нельзя, потому что он
нематериален? Да и возможно, что простой сборщик налогов Матфей не
знал премудростей географии. Но это же ничего не меняет. Большинство
университетов в Европе было основано Католической Церковью и
протестантами. Галилей, кстати, до самой смерти получал папскую
пенсию. Многие монахи-иезуиты были учеными. Календарь григорианский же
они придумали, а сделать это, не зная, что Земля круглая и вертится
вокруг Солнца - невозможно.

>        Насчёт "не приемлет нового" - это Вы пошутили, наверное.
> Якунин, например, за "благодатным огнём" (который сейчас "сходит" точно
> по расписанию) на самолёте в Иерусалим гоняет - модернизация по
> церковному. В 17 веке, по указке греков, "подправили" и книги, и
> обряды, а тех, кто не согласился с нововведениями, стали по привычке
> "перевоспитывать" огнём и мечом.

Это смотря что понимать под "новым". На госмерседесы они быстро пересели.

--
С уважением,
Чернышов Антон