[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Ср Фев 23 10:49:54 UTC 2011

23 февраля 2011 г. 0:23 пользователь Vladimir Karpinsky
<vkarpinsky на mail.ru> написал:

> Я в своё время Дольника прочитал в офлайне: идея, в принципе, очень
> интерсная, пока он не начал через свою идею описывать всю (!) социологию,
> психологию и иже с ними. С какого-то момента повторения начинают раздражать.
> Тут, явно вылезает некая натянутость, свойственная людям через чур
> увлёкшимся своей суперидеией. Факты всегда можно правильным образом
> подсортировать. Ещё раз повторюсь: многие вещи очень интересны, только, вот,
> в абсолют даже хорошие идеи не надо возводить...

 Я тоже ознакомится с его работами ещё в "знание-сила", что принесло
мне в своё время некоторую пользу.

 Но, во первых, идея эта не его, человек создавший этологию - лауреат
нобелевской премии, получивший её именно за открытия, связанные с
созданием и установлением моделей индивидуального и группового
поведения животных, Конрад Лоренц. И, затем, я не заметил что бы
Дольник стремился покрыть всю социологию.

 И, в любом случае, этология это не только Дольник, хотя его статьи
очень хороши и всячески могут быть рекомендованы. И даже не только
Лоренц. Хотя я не слежу за тем что происходит в этой обрасти, но
нередко рекомендую людям ещё один текст: "трактат о любви, как её
понимает жуткий зануда". Хотя он встречается в сети в очень многих
местах, но брать его лучше на ethology.ru. И этот текст, кстати, тоже
встречает порой возражения о том, что не всё он описывает да однобоко
подходит, на что иногда тут же возникают и ответы что автор там в
самом начале отмечает что рассудочные и тому подобные мотивы просто
выходит за рамки данного материала.

 Впрочем, конечно, если и давать в школах материалы по этологии то
едва ли в школе это возможно выделить в отдельную дисциплину. Это
можно давать в контексте биологии, кстати, дают-ли сейчас в школе в
каком либо виде основы психологии?  И уж конечно не в виде
оригинальных научных работ или научно-популярных статей, как-бы хороши
они ни были. Для школы любой материал требует адаптации.