[room] одноразовая культура (was: Открытое письмо...)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Фев 21 13:47:55 UTC 2011

(рву тред)

On Mon, Feb 21, 2011 at 02:21:45PM +0300, Алексей Синицын wrote:
> Михаил, мне интересно Ваше мнение, считать ли долговечность
> вещи важным критерием или нет? Или, поскольку полюса будут
> присутствовать всегда, лучше - где граница, для каких вещей
> важно большое время жизни?

Для меня это довольно важный критерий по одной простой причине:
вещи, сделанные на "запланированный износ", склонны отказывать
при неожиданных "скачках" требований к ним -- а это у меня дело
обыденное.

Например, одноразовая обувь может разойтись по швам при
марш-броске до поезда в дождь.  А сделанный спустя рукава
крепёж можно засадить шуруповёртом, но результат будет
необслуживаемым ещё раньше, чем обычно бы прикипело.
С ноутбуками примерно то же.

Поэтому обычно стараюсь обдумать:
- как эта вещь поведёт себя в нештатной ситуации;
- сколько мороки будет найти очередную замену и перепривыкнуть
  (не отношусь к любителям шопинга и дышателям на новинки).

Вот, скажем, вибрамы Lasportiva восьмой год ходят в режиме
"надел и пошёл" без особых раздумий о том, куда именно доведётся
попасть; разве что сделал кожаные нашивки на задники, подкладка
протёрлась.  Так называемые "горные ботинки" Columbia проходили
что-то около года, дальше один из них лопнул по шву (и ремонту
уже не подлежал).  Причём второй на даче до сих пор держится,
значит, делать в принципе умеют, но не хотят.

А современные делают из лоскутов кожи или вообще не из цельной, а
расслоённой толстой -- которая имеет совсем другие характеристики
поверхности.  Разве такому свои единственные ноги можно доверить?