[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Вс Фев 20 17:00:37 UTC 2011

On Sun, 20 Feb 2011 18:58:12 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> Есть подозрение. что многие в этой рассылке в школе задавали такие
> вопросы. И получали ответы. И сами готовы отвечать на них.
>
> У нас с вами просто очень-очень разные взгляды на то, как и чему
> должен учить нормальный учитель.

	Совершенно верно, разные. Нормальный учитель должен, в первую
очередь, любить детей.

> Мука, дрожжи, сахар... Суррогаты не указаны. ЧЯДНТ?

	Хорошо, в следующий раз этикетку с составом предварительно
отсканирую, чтобы Вы увидели, что в состав хлеба входят разрыхлители,
улучшители вкуса и т. д.

> У нас тут неоднократно уже поднимался вопрос, что "первый попавшийся"
> не равен "хорошему". И в этом есть глобальная проблема.

	Тогда о чём говорить?

>  > Лермонтов
>
> А вы себя к образованным относите, а? Кто это вообще такие,
> "образованные"? Критерий в студию!

	Предполагалось, что человек, окончивший советскую среднюю
школу, был образованным человеком.

> Нет, по ним его "вычисляли". Без рисования треугольников.

	Давайте вернёмся к началу. Вы сказали, что определение синуса,
даваемое в школе, для "настоящего математика" неприемлемо. Я попросил
Вас дать правильное определение. В конце-концов Вы дошли до таблиц
Брадиса. То, что там записаны вычисленные значения синуса, мне известно
и без Вас. Мне хотелось бы узнать, какое определение синуса "настоящий
математик" считает правильным. Если это не "отношение противолежащего
катета к гипотенузе", то что?

> О, а вы лично знаете тех, кто строил тот мост? Или лично беседовали с
> людьми, которые строили то, что простояло столетие? Или так, лишь бы
> сказать? Пруфлинк, или берите свои слова обратно.
>
> Хотя у меня закралось подозрение, что вы считаете, что инженеры 100 и
> 200 лет назад ничего не знали о рядах, сходимости, и комплексных
> числах. Ну так развею ваши заблуждения -- знали.

	Инженеры 100 лет назад были куда грамотнее, чем современные,
они знали и про ряды, и про интегралы и даже сопромат, хотя про синус
знали, как и нынешние школьники, что это отношение противолежащего
катета к гипотенузе. И тамошние преподаватели не заводили тень за
плетень и не говорили, что это определение неправильное. И те учителя
последовательно вели детей от простого к сложному и тогдашние инженеры
могли вычислить и значение синуса без измерения сторон треугольника, а
для расчётов с успехом использовали логарифмическую линейку.
	Тех, кто проектировал и строил этот "пьяный мост" я лично не
знаю, так же, как не знаю лично тех, кто строил мосты и сооружения
простоявшие сто лет. Но я вижу, что мосты, построенные царскими и
советскими строителями стоят, как вкопанные, чего не скажешь о мостах и
сооружениях построенных в наше время. Более того, советские ракеты до
сих пор летают туда, куда надо, а российские только пугают скандинавов.

> Ага. Вот тут я бы послушал комментарии других подписчиков. :) Кому бы
> они отдали детей в обучение. Тому, кто готов показать им учебник
> мат.анализа и рассказать о рядах, или тому, кто отмажется в стиле
> "мальчик, иди отсюда, мне не до твоих приколов". Правда, подозреваю,
> что ответ я знаю заранее.

	Посмотрим. Вам точно не отдадут, Вы детей не любите.

 --
	Успехов. Павел.