[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Фев 19 22:55:12 UTC 2011

On Sun, Feb 20, 2011 at 12:49:00AM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> Но почему-то для одних предметов принято считать, что они
> важные, а другие призывают не изучать вообще. Хотя и те и
> другие одинаково "полезны".

Нет, по-разному.  Сейчас спать пора (и не считаю, что обсуждение
на таких тонах стоит сна), а если интересно, могу подробней
рассказать беседы с деканом насчёт учплана и что последовало.

Там и насчёт полезности было, разумеется.

> Что за ерунда? Самолетики, снежки, рычаги и велосипеды люди
> осваивают примерно в детском саду. И успешно все это
> используют, при этом не умея считать и не зная слова физика.
> Так к чему все эти примеры?

Когда человечек понимает хотя бы чуточку, что за тем или этим
стоит -- его снежки полетят метче, а самолётики -- плавнее,
чем у тех, кому придётся вместо применения обобщений искать
частное решение задачи методом проб и ошибок.

Непейвода три недели тому упоминал, что какой-то питерский дядька
_доказал_ бОльшую эффективность решения задач с применением
абстрактных идей (если не ошибаюсь).