[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Фев 19 22:42:54 UTC 2011

On Sat, Feb 19, 2011 at 11:48:40PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> Нет. В 8 классе (или даже в 7?) рассказывают про плоскую линзу.
> И про "если объект в находится за двойным фокусным
> расстоянием". Для плоских линз это имело какой-то смысл.

Если дискутировать, то неравенство с двойным фокусным расстоянием
не следует именовать "двойным фокусом", мне кажется.

> Но вы не можете? А ведь в школе учили.

Учили != вдалбливали факты.

> Кому?

Мне, например.  Прищурившись, припоминаю порой.

> Очевидно, что все люди, в силу своих хобби или профессий, могут
> использовать те или иные сведения из школьной науки ежедневно.
> Кто-то больше, кто-то меньше. Но если с хобби "не повезло", то
> сведения оказываются бесполезны чуть менее, чем совсем.

Остров невезения
в океане есть...

> Вот жеж! Сколько раз снежками не кидались, ни разу про синус не
> вспомнили. Тем более, что про 45 градусов это неправда.

Хе, помимо баллистики есть ещё и, скажем, кручёные снежки ;-)

> Пока вопросы какие-то странные. В школьную программу не
> укладываются.  Совсем. Никак.

Так школа-то должна научить начать учиться, а не научить всему.
Привить тягу к знаниям и умение их раскладывать хоть чуть
по полочкам, сопоставлять с наблюдаемым, применять понемногу.

По-моему, это всё-таки больше зависит от учителя и ученика,
чем от программы.  Было бы желание, а рассказать получается
и услышать -- тоже.

Да, программой можно помочь или нагадить.  Но начинать стоит
всё-таки со старых добрых отношений учителя и ученика.