[room] Административный ресурс - это наше все?

Сб Фев 19 11:44:54 UTC 2011

2011/2/19 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:

> Если оно кривое, хоть и пытается выглядеть ровным -- то да,
> виновато.  Не первый год наблюдаю, к сожалению.

> По существу знаю три варианта существования линукс-дистрибутива:
> - на энтузиастах (slackware/gentoo/arch, с подпиткой -- debian);

Это вариант существования инфраструктуры разработки, но не фирмы.
Тут есть два других, не менее важных примера, не связанных с
дистрибутивами:  Linux и Apache, финансируемых фондами. Это, пожалуй,
идеальный вариант для разработки.

> - на продаже суппорта (и то у того же rh существенная часть -- гос);

Государство и крупные американские корпорации. Саппорт тут -- это не
барышня в телефоне.

> - на прямом финансировании государством (red flag, nova).

Замечу, что эти два, как и другие такие же государственные линуксы --
строгие клоны.

> С учётом того, что около 2003 года в альте скорее закрылось
> окошко возможности стать "российским SuSE" (по моему упёртому
> мнению), а в формат голого энтузиазма укладываться при созданном
> за девяностые росте сложности жизни в xSU -- копать в сторону
> финансирования государством было вполне осмысленно.  Главное,
> чтоб КПД от распила (который неизбежен) получился ненулевой.

В мире сейчас есть ровно один заведомо прибыльный вендор Линукс -- Red
Hat (я говорю о тех фирмах, для которых продажа разработанных ими
Линукс-систем и услуг -- главная деятельность). Про его клиентов
сказано выше.

Что же касается "вхождения" Альт в Сириус, то любой добросовестный
журналист обратился бы к официальному сайту корпорации:
http://con-sirius.ru/structure/ . Между тем, Альт есть, конечно, в
списке партнеров: http://con-sirius.ru/partners/. На той же странице
список заказчиков. От таких заказиков никакой бизнес не откажется.

Rgrds, Алексей