[room] безумные (банальные?) идеи

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Чт Фев 17 07:49:43 UTC 2011

2011/2/16 Алексей Синицын <asinitsinster на gmail.com>:
>  Говорите такое уже есть? А я могу к этому аконади или к стриги, к
> биглю, если он ещё живой, как к бэкенду, подключить проигрыватель
> музыки, прсмотрщик изборажений? А что, в случае нескольких
> пользователей это опять куча баз у кучи СУБД?

Аконади - это API для высокоуровневого доступа к БД, в которой можно
сохранять всякие письма, контакты, календари, тэги и т.п. В качестве
хранилища рекомендуют MySQL, возможно ещё какие-то движки
поддерживаются - давно не интересовался.

Strigi - это локальный поиск и индексация.

Есть ещё Nepomuk - API для использования готовых и составления своих
схем метаданных. В Dolphin позволяет проставлять всякие метки и
рейтинги на файлы.

Совместное использование аконади точно возможно, про остальное врать
не буду - не знаю.

На уровне KDE4 это стараются продвигать повсеместно. Но разработчику
не прикажешь - если он хочет, будет поддержка в его просмотрщике
фоток, если найдёт более насущные вопросы - не будет.

Возможно когда-нибудь это станет стандартом де-факто, возможно это уже
стабильно и шустро работает. Но ещё совсем недавно были жалобы, что
Kmail теряет письма, что-то падает, что-то тормозит. Я на альтах делал
несколько подходов к этим сервисам, но наладить с ними работу *быстро*
так и не смог. Не заводится. (Буду рад, если меня тыкнут носом в
соотв. инструкцию). Но знаю как минимум одного руководителя, который
внедрил эту систему на уровне предприятия и зело доволен результатами.

Однако вопросы всё равно будут. Как объяснить пользователю, что этот
календарь лежит на его локальной машине, а тот в локальной сети, а вот
этот - в интернете? Соотв., одни записи можно увидеть везде, другие
только на работе, третьи - только при доступе в инет. Причём, ладно
чтение - как его научить сохранять свои записи туда, куда надо?

Как объяснить ему, что скажем Strigi нашёл ему вчера файлы с внешнего
винта, а сегодня их уже там нет по причине того, что винт отключили?

Всё становится более зыбким и менее предсказуемым... Поиск
превращается в увлекательное приключение... Впрочем, может быть я
сгущаю краски :)

Гугл и прочие поисковики хороши тем, что связывают то, что существует
и развивается независимо. А на своей машине и даже в своей сети лучше
создавать и поддерживать связи более-менее осмысленно.  По крайней
мере те связи, которые критически важны. Это создаёт порядок в головах
и предотвращает "разруху в клозетах" (с) "Собачье сердце". ИМХО.

--
С уважением,
Черносов Денис