[room] безумные (банальные?) идеи

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Ср Фев 16 19:35:01 UTC 2011

16 февраля 2011 г. 3:05 пользователь Денис Смирнов
<mithraen на freesource.info> написал:

> ППКС.

 Простота и пустота не одно и то же.

 Когда простая модель описывает многое - это очень ценная модель.
Когда модель описывает один частный случай - такая модель мало стоит
независимо от её сложности.

> Иногда индексы нужны даже если их объем существенно превышает объем
> данных.
>
> Суть индекса в получении _быстрого_ ответа. И потому требования к нему
> зависят исключительно от используемых процессов, и могут быть никак не
> связаны с размером данных.

 Индексы нужны хотя бы потому, что это, как верно замечено выше,
метаинформация.

 То есть, модель более общего характера, что очевидно более ценно. И с
чем манипуляции будут происходить более эффективно.

> Google waves не пошел потому что неочевиден. Гугль не смогли создать
> простые и эффективные usecases.

 Во! Например, я, как простой нормальный человек, посмотрел и
ужаснулся с этого их чатика. Правда потом мне объяснили, что это у
гугля такие одноклассники, что он просто нашёл в социальных сетях один
фатальный недостаток. Но даже после этого я не осилил, впрочем
возможно уже потому что и одноклассниками не пользуюсь.

> А в ходе это специализации рождаются универсальные технологии (memcached в
> web -- самый известный пример). Ну или тот же nginx :)

 Да, да! Надо сделать одну базу, в которой будут записи для каждого
файла. И к каждому будет бирка: "системный", "пользовательский",
"музыка", "видео", "текст", можно несколько бирок. Потом ещё, для
каждого типа опять горсть бирок. Зуб даю, из этого сейчас разовьётся
что нибудь новое и универсальное.

 Говорите такое уже есть? А я могу к этому аконади или к стриги, к
биглю, если он ещё живой, как к бэкенду, подключить проигрыватель
музыки, прсмотрщик изборажений? А что, в случае нескольких
пользователей это опять куча баз у кучи СУБД?

> Вот формулирование нужных процессов, а также удобный инструмент
> автоматизации их (на уровне "пользователь может сконфигурять сам без
> команды крутых спецов с суммарной з/п >50k$/месяц") и есть проблема.

 Такие универсальные вещи можно конфигурять и спецами. Чем
универсальнее, тем шире применение. Ядро под себя уже далеко не каждый
пересобирает, а патчат и того меньше.