[room] безумные (банальные?) идеи

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Вт Фев 15 21:21:21 UTC 2011

2011/2/15 Алексей Синицын <asinitsinster на gmail.com>:
> [...]

Я много на эту тему размышлял и пришёл к "своему" базовому понятийному
кирпичику, от которого вытанцовываются все остальные выводы. Имя ему -
"контекст".

См. http://ru.wikipedia.org/wiki/Контекст и особо обратите внимание на строчку:

"Любое событие происходящие в жизни субъекта интерпретируется исходя
из контекста ситуации отраженной в *памяти* субъекта"

Любые наши понятия, любые наши действия и особенно ВЗАИМОдействия -
модельны и контекстны. Память и время на обработку - ограничены. А мир
- бесконечен.

Чем более громоздок и универсален контекст - тем более дороги его
освоение, поддержка и использование.  Слишком примитивный контекст не
позволяет реализовать адекватную модель. Бесконечный контекст -
потребует бесконечной памяти и сведёт на нет все плюсы от его
использования.

Истина где-то между, но тысячелетия практики обработки данных
показывают, что везде, где это возможно - лучше идти по пути
максимального упрощения модели, требующей соотв. минимального
контекста. И формализации бизнес-процессов. Плюс механизм расширения
функционала под каждую конкретную задачу.

А запихивать всё подряд в одну кучу - это вообще не решение, если нет
ответа на вопрос "как эти данные будут использоваться". Всё, что я
прочитал в ваших постах - это, извините, "плюшкинство". Пусть лежит на
всякий случай разный хлам в огромной куче.

Формат и объем метаданных - это отражение модели и контекста.
Индексирование метаданных = выделение контекста. Контекст выделяется
для облегчения работы с данными, но когда индексы становятся
сравнимыми по объему с исходными данными - нафиг они не нужны! В
какой-то момент нужно останавливаться и доставать таблетки от
жадности.

В народ идут только достаточно простые НЕуниверсальные контексты,
привязанные к конкретным задачам.

Google waves в народ не пошёл, хотя мегамогучая фиговина, стирающая
грани между большинством протоколов и хранилищ. А электронная почта
никак не убивается, несмотря на все её очевидные недостатки.

Видеохостинг развивается достаточно независимо от календаря. И т.д. и
т.п. Специализация оказывается дешевле универсализации.

Впрочем, повторно вспоминаю akonadi + strigi. Поставьте в индексацию
системные файлы и они будут ими индексироваться. Вот только "зачем"?
Что вы надеетесь чудесным образом наковырять в служебных файлах?  Если
у вас есть ответ на этот вопрос - автоматизация уже не проблема... а
задача. Причём, типовая.

--
С уважением,
Черносов Денис