[room] безумные (банальные?) идеи

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Пн Фев 14 17:50:05 UTC 2011

 Доброго времени суток.

 Случилось мне тут заглянуть и увидеть это занимательное обсуждение
файлов с десктопами, отчего почесался немного и начал писать то, что
уж давно собирался спросить.

 Недавно сравнительно, захотелось мне разобраться что в системе
ненужного есть. Стояла система уж лет как с восемь, да
эксплуатировалась нещадно, отчего где только огрызки конфигурационных
файлов не валялись. Да недолго и думать, вот тут как раз стоит
KleanSweep, ну так пусть поработает немножко, не зря я его лет пять
назад поставил. Поработал он, поработал, потом я решил что двое суток
для него лишнего работать, тем более что неизвестно сколько он ещё
протрудился-бы на благо хозяина-пользователя, хотя хозяин и
предусмотрительно отрезал ему все пути на помойки.

 Остановил я его, а тут кстати подвернулся свободный накопитель на
который поставил кентавра, сначала сравнить, а теперь с него верхом и
пишу, как оказалось не настолько сильна моя сентиментальность. Да
тут-же и вспомнил занятную историю, как случилось парсить файлы:
парсер на bash/sed/awk трудился весь рабочий день, а потом sql втянул
эти файлы и на один запрос за секунды ответ выдал. Может и здесь можно
применить этот чудо метод, завести базу в sql, и в неё засыпать данные
о системных файлах, пусть один раз проиндексирует, а затем только
актуальность поддерживает, в конце концов от updatedb машина ещё ни
разу не переломилась. А там - можно будет хоть файлы
незарегистрированные в базе rpm (или deb, по желанию) находить, хоть
пакеты которые не нужны никому другому (хотя у нормального apt и так
есть команда autoremove), хоть ещё какие выкрутасы вытворять.

 Слово за слово, тут вспомнилось мне как недавно познакомился я с
такой чудесной вещью как социальная сеть музыкантов - jamendo. И так
она мне понравилась, а кроме того что там свободная культура, о
которой писал Лессиг, да живая музыка - там на каждую дорожку
проставлено больше одного тега. И уж как это хорошо, посмотрел я на
каких плеерах это реализовано, нигде так хорошо как на сайте нет. Даже
затеял было свой веб интерфейс написать к mpd, с маджонгом и
поэтессами, да за отсутствием практического опыта в программировании
так на стадии затевания и остановился. А ведь если переписать и учесть
не только системные, но все файлы, то тут сразу и база для музыки,
только знай сортируй. При сканировании-то можно и file выполнить, а
если file подскажет то и теги втянуть какие есть, благо полное
сканирование одно, а потом только разницу находить. Да там уж и модули
для облегчения расстановки тегов налепить недолго. Конечно, здесь и
учитывать можно кому принадлежит файл, на всякий случай, при запросе
что бы поправляться. А уж если у нас и музыка пошла, то отчего заодно
и изображения не облагородить. Кстати, тут у меня и текстовые файлы
завалялись.

 С другой стороны, я понимаю конечно что уже есть у каждой программы
своя маленькая база данных, и у музыки, и у картинок, и даже все кто
поумнее уже и на sql и такой экзотический велосипед только смешным
может показаться. Но кажется мне, всё же, что у одной, общей, единой
базы определённо есть свои достоинства. Ну там, музыка от фильма,
кадры из него-же, а фильм наоборот по книге, а книга по историческим
событиям, ой, понесло уже... ладно.

 В общем, мне кажется, что использование базы данных для связывания
сырого информационного материала может позволить избавить пользователя
от необходимости знать про такие несуразные вещи как файлы. Впрочем,
что кажется, именно это и происходит: в f-spot'ах, digikam'ах,
менеджерах музыкальных коллекций. Остаётся только делать следующий
шаг, сменить зоопарк баз одной, One world, One Web, One Program! (а
что там в оригинале, кстати, было, не помню).

 Конечно, для полноценной работы с информацией необходимо то, что мы
называем "пониманием" текста. Но когда этого можно будет ожидать -
неизвестно, а с другой стороны такое структурирование информации по
моему может быть до какой то степени и катализирует процесс.

 Да, в целом за бортом остались, видимо, служебные записки да прочая
бюрократия, но когда с объектами культуры получится управиться -
глядишь и на них какая управа найдётся.

 Ой, как собирался, да так ничего и не спросил. Ну в общем, хотя бы
безумная это идея или банальная? Пусть так, что ли, будет. И это,
может быть действительно, имеет смысл сделать sql базу хотя бы по
системным файлам?