[room] календарь и Иордан

Andrew Borodin borodin на zarya-k.ru
Ср Авг 17 12:55:43 UTC 2011

On Wed, Aug 17, 2011 at 04:18:57PM +0400, Калинин Максим wrote:
> Т.е. Вы считаете, что, например Платон и Аристотель занимались
> словоблудием ?
> Это люди, чей "способ" мышления лег в основу всей современной
> человеческой мысли - занимались "мысленным онанизмом" ?

> Или, возьмем поближе, И.Кант, Гегель и Фейербах - тоже "словоблуды" ?

> Еще ближе - В. Гейзенберг "Физика и философия" - неужели то же самое ?
> http://lib.ru/FILOSOF/GEJZENBERG/physicsandphilosophy.txt

А я предвидел, что что-то подобное всплывёт, поэтому запасся
цитатой из Хокинга:

До настоящего времени большинство учёных были слишком заняты
развитием новых теорий, описывающих, какова Вселенная, чтобы
задаться вопросом, почему она такова. С другой стороны, люди,
обязанные по роду занятий задавать вопрос "почему" (то есть
философы), не поспевали за прогрессом научных теорий. В XVIII в.
философы считали областью своей деятельности всё человеческое
знание (включая научное). Они обсуждали такие проблемы, как имела
ли Вселенная начало. Однако в XIX-XX вв. наука стала изъясняться
на языке техники и математики, непонятном для философов, за
небольшим исключением. И они настолько сократили область своих
исследований, что самый знаменитый философ XX в., Людвиг
Витгенштейн, заявил: "Единственная задача, оставшаяся для
философии, -- это анализ языка". Какой упадок великой философской
традиции, продолжавшейся от Аристотеля до Канта!

--

С уважением
А. Бородин.