[room] по части идеологии

Denis G. Samsonenko d.g.samsonenko на gmail.com
Вт Апр 12 08:48:30 UTC 2011

День добрый!

2011/4/12 Aleksey Novodvorsky:
> В p5 мы стараемся проводить такую политику.
> Проблемы:
> 1. Новый релиз далеко не всегда лучше прежнего, регрессии весьма
> часты. В нестабильной ветке это терпимо, в стабильной -- нет. Отсюда
> необходимость паузы, иногда большой, перед сборкой нового для
> стабильного бранча. Это весьма характерно для OOo.

Пауза -- это нормально. Подождать месяц-два всегда можно.

> 2. За новым релизом не успевают сопутствующие проекты (плагины,
> расширения etc.). Иногда отстают навечно. Что делать в таких случаях -
> не всегда понятно. Типичный пример -- Firefox 4, очень многое
> отвалится.

Понятно, что не следует собирать в стабильный бранч новую версию того
же Firefox, как только он появился. Конечно же надо подождать, пока не
подтянутся сопутствующие компоненты (хотя смотря какие компоненты, тот
же noscript, adblock и gmanager я предпочитаю ставить локально и
обновлять по мере выхода их новых версий). Важно, чтобы он туда попал,
а не чтобы попал на следующий день после релиза.

> 3. Радикально новые релизы, требующие новых версий системных
> библиотек. Это совсем печально, так как может потребовать пересборки
> сотен пакетов с риском потери стабильности и руганью пользователей на
> большой размер обновления.

В большинстве случаев это и не нужно. Не весь прикладной софт надо
часто обновлять. В основном это софт, который находится в стадии
активной разработки, когда происходит исправление множества ошибок и
добавление недостающих функций. Как пример -- тот же qtiplot. Ну есть
ещё научный софт, как platon, его бы тоже лучше держать в актуальном
состоянии. Но с platon'ом мне проще. Я и сам себе могу собрать свежий
релиз, тем более, что похоже кроме меня его никто в ALT больше не
использует (судя по багзилле).

> Вот так. Хорошо, если пользователь это понимает. Но такое бывает нечасто, увы.

Я всего лишь хочу сказать, что прикладной софт стоит стараться
поддерживать в актуальном состоянии в стабильных релизах. Естественно,
что не для всего набора софта это реализуемо, да и не для всего набора
это необходимо. Тут надо выбрать разумный компромиссный список
приложений, которые можно и стоит обновлять чаще, а какие реже или же
вообще не обновлять.

--
Всего доброго,

Денис.