[room] по части идеологии

Вт Апр 12 08:07:54 UTC 2011

2011/4/12 Denis G. Samsonenko <d.g.samsonenko на gmail.com>:
> [...]
> чтобы стабильные версии обновлялись с некоторой периодичностью.
>
> Из прикладного софта лично мне хотелось бы видеть всегда в актуальном
> состоянии в первую очередь следующее: openoffice, firefox, mc,
> qtiplot, platon (в порядке уменьшения частоты использования).
>
> Другой прикладной софт, такой как gimp, например, можно на мой взгляд
> обновлять не так часто.
>
> Так же мне кажется, что glibc, gcc и прочий системный софт можно
> вообще зафиксировать в том состоянии, в котором он был на момент
> выпуска дистрибутива/бранча, обновляя только при обнаружении серьёзных

В p5 мы стараемся проводить такую политику.
Проблемы:
1. Новый релиз далеко не всегда лучше прежнего, регрессии весьма
часты. В нестабильной ветке это терпимо, в стабильной -- нет. Отсюда
необходимость паузы, иногда большой, перед сборкой нового для
стабильного бранча. Это весьма характерно для OOo.
2. За новым релизом не успевают сопутствующие проекты (плагины,
расширения etc.). Иногда отстают навечно. Что делать в таких случаях -
не всегда понятно. Типичный пример -- Firefox 4, очень многое
отвалится.
3. Радикально новые релизы, требующие новых версий системных
библиотек. Это совсем печально, так как может потребовать пересборки
сотен пакетов с риском потери стабильности и руганью пользователей на
большой размер обновления.

Вот так. Хорошо, если пользователь это понимает. Но такое бывает нечасто, увы.

Rgrds, Алексей