[room] по части идеологии

Andrei Lomov lomov на math.nsc.ru
Пн Апр 11 12:13:11 UTC 2011

http://rus-linux.net/nlib.php?name=/MyLDP/gui/GNOME/kuda-idet-gnome3-ru.html

"Linux очень хочет стать 'большим'. Но он не сможет, если будет меняться
каждые полгода. Посмотрите на Windows ? принципы интерфейса сохраняются
неизменным с 1995 года. Даже сегодня можно, при желании, вернуться к
классическому виду и работать как работали в прошлом.

Возможно следствием внедрения Gnome 3 <KDE 4, LyX 1.6, ... -- А.Л.> будет
приток инвестиций в Linux, появление новых игр, нового софта, новых и
удивительных программ, каких мы не можем даже вообразить сейчас. Очень может
быть, хотя я сильно в этом сомневаюсь. Тем не менее, я отказываюсь быть
навозом для удобрения коммерческих полей. Не желаю быть жертвенным агнцем
для будущих поколений Линукса. Я хочу, чтобы меня оставили в покое, и
позволили работать на моем компьютере без перерывов и без смены GUI каждые
три месяца, хочу чтобы софт добавлялся, а не изымался, хочу чтобы новые
программы становились лучше, а не хуже, хочу чтобы прекратились неприятные
сюрпризы.

Я не ребенок и мой компьютер не игрушка. Это серьезный инструмент. Я не могу
перенастраивать и перетачивать свой инструмент каждые полгода. Мой софт
предназначен для сложных задач, которые требуют стабильности и
предсказуемости. Без этого все теряет смысл.

Если рабочее окружение Linux не может этого обеспечить, я не стану им
пользоваться. Свобода не означает, что разработчики могут ставить свои
глупые эксперименты на мне. Я не призываю отказаться от Linux, при
профессиональном использовании без графического интерфейса там все спокойно
и логично. А в домашнем использовании... кто бы мог подумать, что я стану
искать успокоения в привычном консерватизме Windows.

Для меня Gnome 3 ? огромное разочарование, прежде всего в людях. Да,
альтернативы всегда найдутся, но я не хочу становиться вечным беженцем,
скитающимся из одного дистрибутива в другой, пробуя различные десктопы. Я
жажду стабильности, железобетонной основы.

Не путайте консервативность с неспособностью. Я как раз хочу использовать
свои способности. И если вы не можете дать мне такую возможность, значит
наши пути расходятся"

Оригинал: Igor Ljubuncic, Gnome 3 - This is the end, it seems
Свободный перевод: Алексей Дмитриев, 10 апреля 2011

--
Всего доброго,
А.Л.