[room] Adm...

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Сен 29 07:27:13 UTC 2010

On Wed, Sep 29, 2010 at 08:37:36AM +0300, melcomtec wrote:

m> Не сильно усложняет. Но тут есть свои секреты. А цена ... За обоюдное
m> спокойствие можно и заплатить. Нервы - они бесценны. Хотя подчеркну, и
m> цена может быть не слишком большой и вполне адекватной. Но это уже
m> тонкости, обсуждать которые я не намерен. Работайте так, как Вам
m> удобно.

Вопрос в сумме договора. Одно дело крупный заказ, и там это имеет смысл.
Другое дело типичные для фриланса заказы с ценой 100-1000$. _Время_ на
организацию работы с гарантом стоит дороже, чем потеря этих денег.

Кроме того работа с гарантом подразумевает грамотно составленные
технические требования к проекту и ТЗ. В большинстве моих заказов
разработка и согласование этих документов заняла бы времени в разы больше
чем собственно выполнение заказа.

Ежу понятно что клиенту за это -- тоже придется платить. И такой подход
автоматом поднимет цену в несколько раз. Ну и нахрена это нужно клиенту?

А с теми с кем давно работаю я уже последнее время перешел на упрощенную
схему работы. Мне дают описание что хотят видеть, я сажусь и делаю. Уже
после исполнения выставляю счет исходя из реально затраченного времени.

Для бизнеса такой подход кривой, для фриланса -- отличный. Правда требует
большого взаимного доверия (с одной стороны нет предоплаты, с другой --
заранее неизвестно сколько времени я потрачу и на какую сумму счет
выставлю).

m> А вот это уже сильно осложняет жизнь, ибо существенно ограничивает
m> круг заказчиков и сужает выбор клиента. Но опять таки, я не хочу
m> больше об этом спорить. Работайте по своему. Если Ваш подход к делу
m> оправдан и Вы довольны прибылью, то какие проблемы? Вас устраивает Ваш
m> бизнес, меня - мой. О чём спорить?

По левой мелочевке (когда надо html-верстку какую или простой копирайтинг)
-- вот там да, совешенно нормальная практика работы без предоплаты. Потому
как не нужны фрилансеры "крутые" (и, соответственно, наглые).

PHP-шники тоже, если это не крутые, то между ними такая конкуренция что
они чуть ли не за еду работать готовы. И там тоже нет смысла давать им
предоплату (без предоплаты они шустрее работают, ибо я сразу предупреждаю
что срыв сроков на 1 час -> они идут нахрен без денег).

Но если нужно качество, то таки будешь спрашивать по знакомым. И уровень
доверия автоматом больше.

m> Это частности! Если же так происходит постоянно и с этого Вы

У меня за последние 2 года не было ни одного клиента "со стороны". Все
пришли от кого-нибудь. Увы, не всегда это было по цепочке где я выступал в
роли эксперта, потому 200-300$ за час это редкие уникальные случаи.

Но именно развитие этого пути для фрилансера дает наибольший доход. И
заодно позволяет заниматься интересными проектами, от которых получаешь
удовольствие, потому как большие деньги люди обычно готовы платить за те
проекты, которыми я бы и забесплатно согласился заниматься, а маленькие
деньги обычно платят за то, чем я не согласился бы заниматься даже если бы
платили очень много.

Вот такой вот парадокс, о котором в соседнем подтреде упоминалось.

m> Собственно, тот же ответ, что и выше.

Тут разница между фрилансом и бизнесом. В бизнесе надо считать где
эффективнее работать, в каком ценовом сегменте. У фрилансера все очевидно
-- руки две, ноги две, голова одна, а в сутках всего 24 часа. Поэтому в
высококонкурентных сегментах с ценовой конкуренцией работать -- глупо.

m> Не удобно. Мне в лом убеждать каждого, что я не "кидала" и что-то
m> кому-то доказывать. Это долго и неудобно и не всегда сработает.

Разумеется, все зависит от размера контракта -- стоит ли напрягаться.

m> Я предлагаю человеку разделить риски и прибегнуть к помощи любой
m> организации, оказывающие услуги гарантов. Ему и мне спокойней. В наш
m> век, при наличии системы электронных платежей, ещё ни разу процедура
m> гарантирования не была долгой. Но опять и опять - кому как. Вам удобно
m> по другому - работайте по своему. Только я тоже не сижу на диете.

Увы, три самых крупных моих клиента не будут платить электронными
деньгами. Это создает сложности.

И как гарант будет проверять выполнены ли условия договора?

Вот я ставлю АТС -- я ее поставил или нет?

Простой пример. Клиент заказал станцию. Я все сделал. Предоплата 50%,
разумеется. Потом он долго вопил что ничего не работает, при этом я не
нашел ни одного сбоя. Вторую половину он мне так и не заплатил.

Через два года пишет о том что все прекрасно работает, но хотел бы
заказать у меня некоторые доработки.

И чем в таких ситуациях поможет гарант? Будет проводить экспертизу? Так
грамотная экспертиза дороже собственно пусконаладочных работ будет.

А так -- мне пофиг, из-за 500$ на которые меня кинули судиться я с ним не
буду, но при этом все равно свое я заработал.

m> Вот только про ценовую категорию не надо. Если это не намёк, то
m> бананльность. И вообще, меня вы не видите. Но я не стремлюсь с кем-то
m> мерятся успехом и богатством. Вырос я из этого. Давно.

Это не намек, просто замеченная мною закономерность -- те кто работают в
верхней ценовой категории обычно гораздо жестче с выбором заказчиков.

Вот скажем у меня область в которой поток клиентов не такой большой,
а некоторые, я смотрю -- предъявляют к своим клиентам требований больше
чем швейцарские банки :)

m> Заметил одну особенность: по истине богатые люди с налаженным бизнесом
m> никогда не стремятся рассказывать в публичных местах сколько они
m> зарабатывают, когда и при каких обстоятельствах. Они вообще мало
m> разговорчивы о подробностях своего бизнеса

Поистине богатые люди не страдают хренью в списках рассылки. Так что их
здесь нет. Мы ведем диалог не о том кто крут, а о том какие методы --
работают а какие нет.

На утверждение что фрилансерам платят аванс только идиоты я популярно
объяснил почему эти слова -- бред.

m> Тоже не всегда верно!

Не всегда. Но в большинстве случаев -- так. Да, бывают исключения.
Как я уже говорил, например при мелких задачках на час работы глупо
просить предоплату, если нет причин недоверять.

m> А зачем Вы мне об этом рассказываете? :-)

Затем, чтобы было очевидно -- "брать аванс" это разумное выгодное
поведение, которое не мешает зарабывать деньги. Но -- помогает.

m> И опять, мне то об этом зачем знать? :-) Это Ваше личное дело? Или
m> может реклама? ;-)

Это не реклама а интересный факт. Отказываются платить авансы обычно
мелкие клиенты с мелкими заказами, и при этом геморройные.

Затраты времени на согласования и прочую муть с клиентами которые платят
<1k$ обычно существенно больше чем у тех кто платит >1k$. Вот и кто из них
идиоты, интересно? :)

http://mithraen.ru/