[room] Насколько это новость?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Сен 25 04:20:35 UTC 2010

On Fri, Sep 24, 2010 at 10:28:34AM +0400, Sergey wrote:

S> Я в Самаре и с именно этой стороны. В смысле - оператора. :-) Да, это есть.
S> Но цель-то - не благотворительность.

Насколько я понимаю это было давление административым ресурсом.

S> У нас пару лет назад такого точно уже не было.

Ну, в Москве это тоже не везде. Но в бизнес-центрах еще в 2007 когда я
этим интересовался -- были кошмарные. Я когда офис подбирал, вынужден был
от очень понравившегося варианта отказаться лишь потому, что интернет +
телефония мне обошлись бы в два раза дороже собственно аренды.

А yota которая дешевая сейчас во многих бизнес-центрах просто глушат.
Глушилки ставят.

S> Казалось бы. Кабель - да. А вот с IP TV есть грабли: около 7 мегабит надо
S> на канал, соответственно, человек 15 с одного дома, если разные каналы
S> смотреть захотят, сотку убьют. То есть, это надо гигабит на дом. Гигабитный,
S> даже D-Link, денег стоит, а ещё ломается. А про опрную сеть вообще молчу
S> в этом случае. И всё это как-то надо окупить.

Думаешь они туда ставят промышленные версии коммутаторов? Как бы не так.
Насколько я понимаю -- они ставят часто обычные, даже _не управляемые_.
У того же инфолайна, судя по тому что их технари удаленно вообще ничего
диагностировать не могут (я как-то месяц без интернета мог просидеть, если
бы не резервный акадо), они ставят обычные неуправляемые D-Link'и. А они
стоят... Гм. Ничего они не стоят.

S> Это да, тут у Москвы с многоэтажками преимущество. Только ВТ/Эр-Телеком/разное
S> и в Самаре цены рушат.

Угу, многоэтажки + плотная застройка делают физически возможным в Москве
продавать эзернет по цене ADSL.

Но в других городах таки есть ADSL, и технических причин продавать его
дорого -- никаких.

S> Для телефонного, который провода имеет - да. Но уже и домашних пользователей
S> начинает исходящая скорость интересовать ("спасибо" торрент): у на ВТ начал
S> Ethernet по городу строить.

Да, торренты всю малину испортили :) Но ADSL2+ дает неплохой обратный
канал. Правда по нашим гнилым веревкам вместо проводов работает это все...
гм. Не очень.

Плюс пинг полсотни миллисекунд -- ужасно. Как приятно иметь эзернет с
пингом 3-4мс до московских площадок :)

S> Вот-вот...

Но откуда-то таки берутся. И их много! Только в моем доме активно продают
-- starlink, infoline, onlime, это не считая акадо и стрима. И они ведь
еще и по телефону названивают все подряд свои услуги предлагают :)

http://mithraen.ru/