[room] Насколько это новость?

Sergey a_s_y на sama.ru
Пт Сен 24 06:28:34 UTC 2010

On Friday 24 September 2010, Денис Смирнов wrote:

> Во-первых они очень неплохо зарабатывают на юрлицах.

Я в Самаре и с именно этой стороны. В смысле - оператора. :-) Да, это есть.
Но цель-то - не благотворительность.

> Я пару лет назад (когда у меня дома был жутко дорогие 6 мегабит анлим
> за ~70$) видел прайс где 2 мегабита анлим для юриков стоило 2.5k$. Без НДС.

У нас пару лет назад такого точно уже не было.

> Во-вторых -- доп. сервисы. Сейчас активно пытаются продавать ТВ. Это --
> дешево по себестоимости и весьма прибыльно.

Казалось бы. Кабель - да. А вот с IP TV есть грабли: около 7 мегабит надо
на канал, соответственно, человек 15 с одного дома, если разные каналы
смотреть захотят, сотку убьют. То есть, это надо гигабит на дом. Гигабитный,
даже D-Link, денег стоит, а ещё ломается. А про опрную сеть вообще молчу
в этом случае. И всё это как-то надо окупить.

> В третьих -- массовость. Тянуть кабель до дома где 1 клиент жутко дорого.
> Когда к интернету подключены уже многие -- это реально дешево.

Это да, тут у Москвы с многоэтажками преимущество. Только ВТ/Эр-Телеком/разное
и в Самаре цены рушат.

> Причем если речь об ADSL, то это _СОВСЕМ_ дешево для оператора. Поэтому
> окупается.

Для телефонного, который провода имеет - да. Но уже и домашних пользователей
начинает исходящая скорость интересовать ("спасибо" торрент): у на ВТ начал
Ethernet по городу строить.

> Вот откуда берутся ethernet-операторы по цене ADSL я не понимаю. Почему
> дешевы стрим и акадо -- понимаю, а откуда такие цены у onlime и infoline
> -- не очень.

Вот-вот...

--
С уважением, Сергей