[room] Сизиф и старые видеокарты

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Сен 22 20:24:44 UTC 2010

On Wed, Sep 22, 2010 at 07:58:17PM +0300, melcomtec wrote:
> Я неоднократно читал в рассылках реплики, наподобие такой: моя
> видеокарточка слабовата для Сизифа. В связи с чем возник
> вопрос: на Сизиф можно перевести далеко не каждый ПК? Как
> постоянно развивающийся, Сизиф со временем теряет поддержку
> более неактуального оборудования? Или как-то по другому?

Видеокарточки делятся на NVIDIA, Intel, ATI/AMD и старые.

У NVIDIA старые чипы регулярно выкидываются из поддержки
текущим релизом, а обновлять nvidia-legacy под новые xorg
не особо спешат.

У ATI fglrx есть только одной ветки (и тоже периодически
отваливается с выходом новых xorg, т.к. тоже не шибко торопятся
обновлять именно к upstream release, а не дистрибутивам).
Свободный драйвер, которым рекомендуется пользоваться для старых
и не очень чипов -- время от времени разламывается (мне вот на
X300 недавно пришлось смотреть, как отключить KMS, чтоб исчезла
большая часть артефактов отрисовки после hibernate).

Intel у меня под сизифом нет, но там ситуация вроде тоже скорее
а-ля свободный драйвер ati.

Старые карточки вроде S3 Trio64 недостаточно тестируются, их как
когда-то в XFree86 4.x сломали и долго не чесались ("кому надо,
берите 3.3.6") -- так практика ломать-не-чинить и прижилась,
похоже.

Серверные набортные варианты (Matrox, ATI ES, Volari)
как графические чипы особого интереса не представляют.