[room] Насколько это новость?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Сен 11 00:28:47 UTC 2010

On Sat, Sep 11, 2010 at 01:45:57AM +0400, ALT Linux User wrote:

ALU> Да, возможно фантазии. Но нужно учитывать, что СПО будет не только в
ALU> школе - оно "разлетится" гораздо шире. Кто-то поставит попробовать,
ALU> кто-то поставит и будет пользоваться. Это реально, это жизнь.

Пусть пользуется. А если хочет получить техподдержку -- должен ее
оплатить. И, хочу напомнить, что цена на продукцию Microsoft для школ и
для обычных пользователей отличается на порядок. И в эту цену поддержка в
том виде, о котором мы здесь сейчас говорим не включена, и оказывается на
уровне "подсказать в какое окно ввести серийник, если тупой пользователь
не умеет читать".

ALU> во все стороны. Теперь представим следущее - в бранче неудачный
ALU> апдейт. Поскольку вы сами покажите людям каналы связи - по этим
ALU> каналам незамедлетельно начнётся бой в колокола.

Хочу напомнить, что есть community-бранч, и бранч для дистрибутивов по
которым есть контрактные обязательства.

И да, если поддержку проплатило 100'000 человек, очевидно это будет
означать что заметная часть этих денег пойдет на самом деле на QA.

ALU> А поскольку один
ALU> учитель (целый класс компьютеров) и один пользователь (один компьютер)
ALU> это всё равно равные запросы, думаю 1000 запросов в день это несколько
ALU> недооценённая цифра. В то же время, кое-кто уже сейчас может дать
ALU> 100.000 ответов в день. И он очень хочет продолжать. *Любой ценой*,
ALU> как мы знаем.

По той схеме по которой Microsoft может дать свои 100'000 в день, _я_, не
ALT Linux, а _я_ могу обеспечить телефонную поддержку такого количества
пользователей. Если понадобится - даже круглосуточную. Если они готовы
платить, разумеется.

Hint: 1-я линия техподдержки (на которую и приходятся эти самых сотни
тысяч запросов) это девочки на телефонах, которые работают по скрипту.
И ни при каких обстоятельствах никогда не соединят ни с одним технически
грамотным человеком.

ALU> Да, деньги указаны. А существует ли такое количество квалифицированной
ALU> поддержки? И как быстро её можно организовать?

Конкретно, какой сложности вопрос удалось лично вам решить с помощью
техподдержки Microsoft?

ALU> Думаю, это одно из основных препятствий. Чиновники-начальники жаждут
ALU> откатов и это суровая реальность. Там где показаны деньги и куда они
ALU> идут - самая благодатная почва для их интересов. Это мерзко, но это
ALU> так. Переделать людей враз не получится. Даже если подарить значок с
ALU> улыбающимся Линусом :)
ALU> Что-то придётся придумывать на ходу.

Люди разные, и интересы у них тоже разные. И не всегда это деньги.

Играть с мелкософтом на ниве "кто даст откат больше" -- бесполезно. А вот
бороться с FUD -- надо. К сожалению ваши письма в этом треде написаны явно
под сильным влиянием промывания мозгов майкрософтом.

http://mithraen.ru/