[room] о далёком будущем

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Вс Окт 24 19:25:55 UTC 2010

2010/10/24 Michael Bykov <m.bykov на gmail.com>:

> ну вот, начал за здравие, а кончил за упокой. Компьютер заменяет вещи,
> положим. (Это, строго говоря, не так, он создает похожие, но другие вещи).

 Да, пока это просто мимикрия и подражание, постепенно проявляется то
что действительно есть нового.

> Но нет никаких признаков "усиления мысли", "ответов на вопросы",
> "внутреннего языка в нас".
> Вторая часть твоего текста никак не следует из первой. Скорее, наоборот.

 Ненене, Девид Блейн, никаких усилителей мысли... Собственно, наверно
надо пожалуй действительно немного посуше.

 Вторая часть это противопоставление. Попытка исходить не из того что
видим, а из того что надо. Если исходить из того что видим то
открываются следующая бессмертная картина: <<Неожиданно невысоко над
землей медленно проплыли   тяжелые   летательные аппараты   с
перепончатыми,  как  у птеродактилей,  крыльями.  В первый момент мне
показалось,  что все  они горят,  но  затем  я  заметил,  что дым у
них идет из больших конических труб. Грузно размахивая крыльями, они
летели надо мной, посыпалась зола, и кто-то уронил на меня сверху
суковатое полено.>>, лучше не исходить из того что видим. А если
исходить из того что требуется, то нам нужны именно ответы.

 Попробуй пройти по цепочке, что для чего нужно, в информационном
контексте (можно считать, вся культура) во всяком случае в конце
где-то выйдешь на вопрос с ожиданием ответа. И если это является
задачей, то рано или поздно будет выполняться именно эта функция,
промежуточные отвалятся. Вопрос на естественном языке транслируется во
внутреннее представление, там восстанавливается ответ, который, в свою
очередь, транслируется обратно на естественный язык. Всё остальное,
что сегодня делает автоматизация, будь то АСУ или музыкальный
проигрыватель, будет управляться этой схемой, как те промежуточные
задачи.

 Да, "внутренний язык" это несколько образно, я не программист и не
очень представляю как это правильно объяснить. Думаю нет нужны
доказывать что думаем мы не словами а образами. Думаю нет нужды
доказывать что этот язык (образов) более или менее оптимален для
отражения действительности. То же самое в отношении того, что это
средство моделирования людьми сейчас ищется и непременно будет
описано. Первые робкие попытки анализа текстов это первые шаги на пути
в какое-то количество ли. Возможно я ошибаюсь, мне кажется что ключом
является именно структура данных, но по большому счёту как ни будет
это реализовано в частности, в целом картина будет такова.

 Возможно это будет нескоро, но будет именно так.