[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Denis Kirienko dk на altlinux.ru
Пн Ноя 1 20:56:18 UTC 2010

01.11.2010 20:17, Pavel N. Solovyov пишет:

> [...]
> московские школьники. Ни для кого не секрет, что в Москве куда больше
> толковых программистов, разбирающихся в том, что надо для подготовки к
> ЕГЭ, чем где-то в тьму-тараканской области, и учащиеся в этой области
> школьники будут лишены возможности пользоваться этой
> программой-натаскивателем-репетитором. Понятно, что если в эту
> тьму-таракань выделят деньги, то их освоят и создадут нечто похожее, но
> и рядом не стоящее по эффективности. Это приведёт, естественно, к тому,
> что результаты ЕГЭ в столице будут априори выше. С чем боролись, на то

Увы, абсолютной справедливости добиться невозможно. Результаты
школьников из Москвы будут априори выше, чем результаты школьников с
Сахалина. И не только из-за денег. Результаты школьников из городов
будут априори выше, чем результаты школьников из деревни. Результаты
школьников из обеспеченных семей будут априори выше, чем результаты
семей небольшого достатка. Чтобы обеспечить абсолютную справедливость,
нужно как минимум детей с младенчества забирать из семей и одинаково
воспитывать в одинаковых интернатах... Думаю, вам не понравится такая
антиутопия?

Департамент образования г. Москвы вложил средства (и продолжает
вкладывать) в развитие системы дистанционной подготовки к ЕГЭ. Деньги
нужны на программистов, на размещение ресурсов, поддержку пользователей
(вы понимаете, что у 99,9% пользователей этой системы вопросы вовсе не
виде "Почему эта система не работает под OС Linux", разработку заданий,
проверку заданий с развернутым ответом экспертной комиссией). Расширение
этой системы на всю страну повлечет дополнительные расходы, что вряд ли
соответствует интересам Правительства Москвы. Однако, другие регионы
могут приобрести подписку на участие в этой программе. Ничего странного
в этом нет - если расширение сервиса требует дополнительных затрат, то
те, кто получит выгоду от этого расширения, должны финансировать
развитие ресурса.

> 	Такие программы должны делаться на деньги федерального бюджета
> и быть доступны для всех школ.

А это вопрос к федеральным чиновникам...

--
Денис