[room] Облака -- белокрылые лоша-а-адки

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вс Янв 31 23:00:45 UTC 2010

Hello, Денис Смирнов!

> Ну например я видел подробный разбор алгоритмов on-line синхронизации с
> разрешением конфликтов при одновременной работе нескольких человек над
> документом (да-да, та самая мегафича google documents).

А у тебя ссылки не осталось? Это крайне полезное знание.

> Код сервера google wave открыт. Код для web-интерфейса аналогичного google
> wave обещают открыть (он написан на google web toolkit, что уже
> интересно).

Ну это я попробую поискать сам.

> документа несколькими пользователями и немедленным отображением изменений
> другого человека. Возможно готовить как документы, так и электронные
> таблицы, причем по вторым настраивать автоматическое оповещение по

Ета, ты не в курсе, много там граблей с выводом документов на печать?
Приятное редактирование -- это хорошо, но ещё же и шлёпать на принтере
надо уметь, и качественно.

> Ах да, у них еще хватает ума публиковать всякоразные API. Так что
> интеграцию делать с их сервисами удобно, и это делают.

Угу, крайне важный момент.

> Угу, только вот как раз в облаках DRM и прочее реализовать настолько
> трвиально, что это представляет для общества куда большую опасность чем
> жалкий выпендреж идиотов из RIAA.

Ты имеешь ввиду охрану копирайтов и авторского права? М-м-м... Ну
знаешь, оно само по себе не так плохо. В целом, механизмы сохранения
прав должны быть. Другое дело, что часто это заходит в абсурдные
пределы.

> В Москве вопрос с интернетом уже решили полностью. В том смысле что если
> человек не может себе оплатить высокоскоростной доступ к сети, то это
> бомж.

Мобильный? С простым проводным подключением у нас тоже всё пучок, но
это не так вкусно. Как у вас там, 3g пошёл в дело?

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/