[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Янв 24 13:54:00 UTC 2010

On Sun, Jan 24, 2010 at 01:14:31PM +0600, Michael Pozhidaev wrote:

MP> Да, только это разводило каламбур в исходниках средней степени тяжести,
MP> когда указатели делились на две группы: ближние и дальние. То есть
MP> только смещение или сегмент+смещение. Помнить об этом и решать
MP> постоянно, что тебя в данном месте интересует, было не очень
MP> приятно. Особенно, если ты имел дело не только со своей программой, а с
MP> программой, использующей кучку библиотек.
MP> Когда это выбросили, извини, это стало казаться просто раем. Вот
MP> объект -- вот указатель на него и не нужно лохматить бабушку. :))

В том что касается сегмента кода -- это забота компилятора.
Да, увы, сегменты данных и стека лучше иметь в одном адресном пространстве
:(

А большие данных (для которых можем упереться в ограничение адресации)
можно выносить в отдельные сегменты. Тогда количество геморройного кода
будет минимальным.

Ну и, опять же, в OS/2 можно было писать по-разному. Я писал мелкие
утилитки, поэтому вообще не заботился о таких тонкостях.

И тем более все это не объясняет почему WPS (workplace shell у OS/2) мог
прекрасно работать и не тормозить на 386-м, а современные DE под Linux не
могут не тормозить даже на моем монстрике (у которого даже RAM в 50 раз
больше чем HDD на той 386, а проц мощнее в сотни раз).

Я понимаю тормоза в десятки процентов и даже разы -- угу, читабельность и
простота кода сейчас важнее чем его оптимальность, поэтому каждый такт из
проца выжимать просто глупо.

Тормоза в десятки и сотни раз -- не понимаю, совсем. Также как не понимаю,
почему при экспоненциальном росте мощности вычислительной техники из
"прорывных" технологий мы за последние 15 лет имеем только:
- multimedia (угу, на старых компах H.264 decoder представить себе сложно)
- игрушки
- эффекты типа compiz'овских
- специализированное ПО (CAD'ы, 3D моделирование)
- работа с графикой (фотошопы, презентации, и т.д.)

и... все? При этом, например, обычная повседневная работа пользователей
ничуть не стала эффективнее.

как ни смешно, самые прорывные технологии повышающие эффективность нам
дает сейчас google, ценой жесткого vendor lockin (что нам еще аукнется в
будущем) -- я о google documents, google map и прочих коммуникационных
сервисах.

<flame mode on>
а вот что MS Word, что OpenOffice принципиально ничего со времен Lexicon'а
не изменили.
<flame mode off>