[room] Что нужно для того, чтобы "решить все проблемы"?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Янв 24 02:17:06 UTC 2010

On Wed, Jan 13, 2010 at 03:22:29PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Противоречие: чтобы скопировать что-нибудь получше, надо обладать
MS> что-нибудь получше.  Мне с моим человеческим интеллектом это ясно
MS> -- если ему нет, то насчёт "получше" есть увесистые сомнения. :)

Вполне возможно создание чего-то превосходящего создателя.

К примеру -- я часто программки пишу, которые делают мою работу быстрее,
лучше и качественнее чем я.

Другое дело что с ИИ непонятно совершенно что такое "осознание себя". Что
это? Если бы ответ был -- самоосознающийся ИИ можно было бы сделать за
день. Но ответа нет.

И хорошо что нет.

Потому как осознающий себя ИИ обладающий свободой воли совершенно
необязательно станет подчиняться человеку, и тогда вполне вероятны
сценарии из фантастических фильмов. Только вот фантасты -- оптимисты. Даже
те кто фильмы ужасов снимает.

Hint: уже сейчас есть роботы, у которых камеры снимают со скоростью в
тысячи кадров в секунду. И эти роботы оперативно реагируют на меняющуюся
обстановку. Даже весьма тупой ИИ в борьбе против человека почти всегда
выигрывает -- просто за счет того что у ИИ горздо больше ресурса внимания
(в отличии от 5-9 объектов у человека), надежной памяти и очень маленьким
latency.

Hint2: в компьютерных играх уже давно нет проблемы сделать AI который бы
обыгрывал игрока. Проблема -- сделать так, чтобы AI сливал игроку, но так,
как бы проигрывал человек.

На тему AI рекомендую тем кто любит стратегички посмотреть на apt-get
install warzone2100 подключив aivolution mod. Этот AI -- простой и тупой,
но играть против него очень-очень-очень тяжело. Потому что он выигрывает
за счет микроменеджмента -- оперативного управление отдельными
юнитами. Человек на это неспособен чисто физически (мышой дрыгать с такой
скоростью нереально), и выигрывает только за счет более хитрых стратегий.

Так что любые работы связанные с самоосознающими себя AI -- преступление
против человечества.