[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Пт Янв 22 07:01:13 UTC 2010

2010/1/22 Alexander Yereschenko <ave4600 на gmail.com>:
> Доброе!

Ну сейчас таки фич побольше (plug`n`play, drag`n`drop hot plug и много
других страшных слов). И спектр оборудования, на котором _должно_
работать тоже существенно побольше. И очень много обвязок, связанных с
безопасность (проверка всяческих буферов на переполнение и т.п.), что
не может не добавлять тормозов.

> [...]
> своему знакомому (15 лет назад закончили вместе институт, я пошел по "железу"
> и в сисадминство, а он в сторону прикладного программирования), приходилось
> наблюдать за его работой над проектами, соответственно общаться... И вот на
> мои замечания, что вот тут можно и оптимизировать по скорости, очень часто
> были ответы типа: "да ладно, успевает, а процы с каждым годом все быстрее,
> поэтому тем более будут успевать".
> Если судить, по тому, как развивается ПО, то такое отношение - не единичное, а
> массовое... Проц успеет, пипл схавает...

Печаль в том, что жизненный цикл и железок и ПО страшно мал. А потому
ваш знакомый во многом прав, сермяжной жизненной правдой. Что толку
делать автомобиль, который прокатается 50 лет, если через три года он
морально устареет?

Потенциальное светлое место в этой безнадеге, как ни странно, DE.
Точнее, лежащие в их основе фреймворки. Потому что их могут отлаживать
и оптимизировать отдельные немногочисленные специалисты, а результаты
оптимизации будут положительно влиять на всю систему в целом и на
каждое приложение в отдельности.

Второе светлое направление: маломощная техника, у которой во главу
угла поставлена энергоэффективность. Там оптимизация всегда будет
приветствоваться, а жесткие рамки системы опять же будут раздвигаться
очень неохотно. И такой техники вокруг нас становится всё больше. Ждем
обратной миграции заоптимизированного кода с нетбуков и смартфонов на
десктопы и мэйнфреймы... :)

З.Ы. А вот еще подумалось, что корректнее сравнивать тот древний 386-й
с современным айфоном и андроидом. По параметрам. И там всё не так уж
мрачно, как вы описываете...

--
С уважением,
Черносов Денис