[room] Что нужно для того, чтобы решить все проблемы?

Michael Bykov m.bykov на gmail.com
Ср Янв 13 13:06:51 UTC 2010

13 января 2010 г. 13:39 пользователь Rinat Bikov <becase на altlinux.org> написал:
> Здравствуйте, уважаемые!
> Я сейчас понял достаточно очевидную вещь...
> Каждый человек может решить все проблемы и достичь любой наперёд
> заданной цели, если эта цель ему действительно необходима. Зачем
> решать ту проблему, решение которой действительно не нужно человеку?
>
> Я могу создать искусственный интеллект. Доказать это можно только
> создав его. Но я не вижу для этого никаких препятствий, кроме своего
> желания. Я сейчас мыслю так, как должен мыслить ИИ, поэтому я могу его
> создать. И меня беспокоит только один вопрос: а это кому-нибудь
> [...]

Эх, Ринат, все как раз наоборот.

Нельзя создать ИИ, потому что нельзя понять, что такое понять. Чтобы
знать, нужно это у-знать. Чтобы узнать, нужно уже уметь у-знавать.
Здесь уже рекурсия. Чтобы суметь понять, что такое понять, нужно уже
понимать. Обойти эту трудность нельзя.

Начни с Платона - не с книг, где он упоминается, ни в коем случае. А
лично с диалога Софист.

А дальше - больше. Что такое польза и вред? Между прочим, что русскому
здорово, то немцу смерть.  Если хочешь не навредить всего лишь - то
это вообще не проблема, запишись в сикхи и ходи с метелкой, сметай
паучков с дороги, иначе раздавишь...

И не дай тебе бог мыслить, как мыслит ИИ. Вот это и есть вред и смерть
в чистом виде.

М.