[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Вт Янв 12 21:52:21 UTC 2010

2010/1/12 ALT Linux User <altlinux.mailbox на gmail.com>:
> Путаницы нет. Дистрибутив IMHO должен иметь функциональность идущую от
> консоли к фронтендам и соответственно GUI. А не GUI, тянущий всё
> одеяло на себя.

А что не так с консолью, я не пойму? Что с ней родимой такого, что всё
нужно делать от неё, ставить её "в центр сути"?

> Не совсем понимаю, зачем так о людях, далёких от компьютера, ну да ладно.
Это всё юмор чернобелый... или даже пародия на ЛОР ;)  не принимайте
пожалуйста близко к сердцу...

> Вообще-то, те, кого Вы называете "дикарями" просто привыкли идти по
> линии наименьшего сопротивления, это касается и компьютеров. Купил
> железку - воткнул, два раза кликнул и работает. Купил игру/программу,
> два раза кликнул - и работает. И так далее.
Мы все такие, пока время свободное не образуется. А когда оно
появляется вместе с избытком энергии, то шило в одном месте настойчиво
заявляет о себе и требует приключений... Которые каждый и начинает
искать на свой вкус и цвет.

> Пожалуй, тут скорее выбор куда потратить личное время.

см. выше.

> Вот-вот, и я об этом. Сначала поставить монстрика в виде KDE4, а потом
> спокойно работать в консоли. Как говорил Миша Жванецкий "Если бы я
> писал, читал, подмечал острым глазом,то написал бы докторскую ... и
> т.д. ... что я сейчас и делаю и без этих хлопот."

Дык, кто ж заставляет? Simply Linux вам в помощь. Или Ctrl+Alt+F1
Я работаю в чистой консоли только на серверах. А учитывая, что даже на
сервера я предпочитаю ходить по ssh через yakuake (закладки,
выпадающая консоль, различные кодировки, профили и т.п. - это реально
удобно), то можно сказать, моя жизнь в GUI. И консоль в ней [жизни]
вполне органично устроилась _поверх_ GUI, а не наоборот. И я готов
жертвовать производительностью ради красоты и некоторых удобных мне
свистелок.
С другой стороны, изучать конфиги LXDE ради того, чтобы поменять цвет
панели или шрифт какой - меня не бодрит. Уж эти настройки мне приятнее
выбирать из готовых выпадающих списков. Я верю, что выиграю в
производительности компа и личной производительности тоже выиграю,
но... спасибо, что-то пока не хочется. Вот когда я буду делать хотя бы
8 из 10 своих задач в консоли, причем пакетно, так чтобы машина
работала, а я чай пил, то тогда я задумаюсь об уменьшении числа
сущностей на моем компе... или заведу отдельный комп для таких задач.

> Может быть всё-таки лучше идти от консоли к GUI, а не наоборот?
куда идти? Это параллельные миры. Разные парадигмы взаимодействия.

> А пользователь про init 3 не узнает никогда, если его не учить.
А причем здесь дистрибутив? Кто говорил про людей, которые привыкли
воткнуть технику и начинать в ней работать, без заморочек и учебной
курвы?

> Дело не в дистрибутиве, а в идеологии конкретно ALT Linux. Остальные
> дистрибутивы меня не особо волнуют, волнует отечественный.
Идеология на потребителя. Кто будет покупать консоль на десктоп? А
четвертые кеды - это уже другой разговор.

Опять же, есть SimplyLinux.

> Дистрибутив класса "Мастер" IMHO должен быть как можно более
> универсален.
я бы добавил: пользователь, взявший в руки "мастер", должен быть как
можно более универсален. ;)

> Из него должно быть можно выстроить как можно больше
> конфигураций. Причём, прозачно и удобно для пользователя.

Сколько конфигураций хватит для достаточного разнообразия? 3, 5, 50?
Насколько возрастет нагрузка на техподдержку и мэйнтейнеров с
добавлением каждой новой конфигурации? Надо ставить перед собой
реальные цели и прикидывать ресурсы для их достижения. Иначе сплошная
маниловщина получается.
--
С уважением,
Черносов Денис